Татьяна Жукова: скетчи из прошлого

С чeгo нaчинaeтся дoм? С нaбрoскa, скaжeтe вы. И будeтe прaвы. Снaчaлa рoждaeтся идeя, фиксируeтся на бумаге, затем прорисовывается план и только потом закладывается фундамент. Осенью 2015 года на Международной неделе урбанистики URBAN WEEK мы встретили Татьяну Жукову, которая доказала нам обратное. Татьяна уже много лет занимается созданием необычных скетчей.   Необычны они тем, что создаются уже после завершения строительства. Всё наоборот. Мы не удержались и задали Татьяне несколько вопросов:


Почему и как вы занялись набросками? С чего всё началось?

Будет немного сложно уложить это в маленькую историю, но я попробую. Рисунком я занимаюсь очень давно, еще в школе всё началось с этого увлечения. Основа рисунка ­— конструкция. Любовь к форме и её красоте, многообразию и изменчивости всегда давала огромное поле для творчества. Когда я начала увлекаться архитектурой, вдохновляться красивыми формами и динамикой, заложенными в современные здания, ничего больше не оставалось, как взять в руки карандаш и маркер.

Большинство современных зданий и их структура созданы на основе природных форм и геометрии. Поэтому погрузившись в это направление, невозможно остановиться, в голове рождаются новые идеи, ты как бы проживаешь этот проект вместе с архитектором.

Какие личности из мира архитектуры вас привлекают? Почему именно они?

Хочется выделить двух архитекторов: Сантьяго Калатраву и Заху Хадид. Очень повезло, что   выставки этих архитекторов прошли в Петербурге за последнее время. Погрузиться   и познакомиться с творчеством Захи Хадид получилось не только на выставке, но и работая в   течение двух недель в команде архитекторов и дизайнеров в Молодёжном центре Эрмитажа на   воркшопе СМЫСЛЫ. ДИНАМИКА. ФОРМА. Действительно, эти три слова — смыслы, динамика, форма — в полной мере отражают современный подход к проектированию в архитектуре и   дизайне.

Есть ли любимое направление в архитектуре?

Погрузившись за последний год   в целый ряд воркшопов, прочувствовав такие направления, как   “Bionic architecture”, модернизм, конструктивизм, проследив, как один стиль перетекает в другой, я   не смогу выделить только одно направление. Про деконструктивизм и постмодернизм не могу   сказать ничего негативного, хотя эти стили — антонимы конструктивизму и модернизму. Для   меня это такое же поле для вдохновения формой и её многообразием, безграничностью   используемых материалов.

Как долго создаются скетчи?

Одним словом,­ это импульс, все работы создаются на одном дыхании. Для меня очень важен   этот короткий временной отрезок. Почувствовав мгновенно динамику формы, хочется передать   её в нескольких линиях. Поэтому «долгих» скетчей для меня не бывает. Далее уже начинается   другое «состояние». Это уже скорее графика и рисунок.

В какой программе создаются наброски? Или они сделаны от руки?

Все работы я делаю руками, иногда немного дорабатываю тональности в Photoshop. Мне кажется, художник, который ставил руку больше 15 лет, не может переключиться на графику, нарисованную с помощью графического планшета и цифровых программ. Но часто можно доработать и найти интересные решения с помощью быстрой смены фона, общей тональности и контраста.

Есть ли мысли и идеи, связанные со скетчами? Возможно, составление книги… или бизнес   проекта.

Конечно, идей очень много. Уже сейчас одна архитектурная фирма хочет видеть в своём офисе   на стенах не скучную инженерную графику, а живые и динамичные графические листы. Такое   чувство, что компания хочет вдохнуть вторую жизнь в свои проекты, увидеть новый взгляд на   вещи. Главное, что этот самый взгляд мы видим вместе, пересматривая их проекты   многоэтажного строительства. Также хочется больше знакомиться с архитекторами и   дизайнерами, расширять профессиональный круг общения. В Петербурге есть своя среда, и с   каждой новой выставкой или воркшопом открываешь для себя новых потрясающих и   талантливых людей.

Как могут быть такие скетчи полезны обществу? Возможно, они могут пригодиться начинающим студентам­-архитекторам.

Сейчас думаю как раз над серией воркшопов по скетчингу. Мне кажется, скетч это очень хороший   способ быстро набросать свою идею в любой сфере деятельности. Тут не нужно тратить много   времени, нужно просто регулярно заниматься. Выбрать направление, которое интересно и в   котором хочется развиваться. Сейчас очень популярна фэшн-­иллюстрация, мне очень нравится   это направление. Люди раскрывают свой талант с малого, не бросаются сразу на сложные   задачи. Так можно развиваться в разных сферах дизайна.

В чем сложности подобной работы? Как вы их преодолеваете?

Мне кажется, в моём случае только одна сложность — я делаю скетчи на большом формате, не   меньше А3. Считаю, что делать пространственный и конструктивный рисунок сложно на меньшем   формате. Для этого нужен большой рабочий стол и бумага, а не маленький скетчбук.

Возможно, есть еще проекты, которыми вы занимаетесь?

Да, я давно занимаюсь с детьми. Еще в университете преподавала конструктивный рисунок и   графику в Детском Дизайн Центре Аничкового Дворца. Но меня всегда тянуло к работе с   пространственными композициями и графикой в пространстве. Закончив несколько курсов в   Центре Дизайна и Урбанистики Make IT, я уже не смогла жить без идей по развитию городской   среды. Разработав несколько концепций для города (проект «Петергоф» и «Территориальный   брендинг»), очень хотелось продолжать работать в этом направлении. В реальных условиях   проекты дизайнеров реализуются очень медленно и довольно редко. Я решила перенести свои   идеи в более камерный масштаб. Я начала работать над созданием программы «УМНЫЙ   ГОРОД». Здесь я передаю ребятам свой опыт проектирования и не только. Но передача опыта — это не главное. Здесь мы работаем в группе.   Весь проект посвящён урбанистике.

Вместе с ребятами (в группах занимаются дети с 6 лет) проходим по всем составляющим городской среды: придумываем новые идеи для парков и   дворов, рисуем и конструируем арт-объекты и необычные конструкции. Это удивительно,   насколько быстро рождаются новые идеи. Мы смотрим с ребятами проекты известных   архитекторов и дизайнеров, а потом как ­будто ведём диалог с ними на одном языке, языке   «дизайна». Погружаясь в ту или иную тему, мы развиваем её вместе. Например, работая над идеей АРТ-КВАРТАЛА, у нас получилась как полноценная концепция развития пространства квартала, так и целый план мероприятий на новой территории. Реки со светящимися буйками и плавающее кафе — обязательные составляющие квартала. Представьте, что АРТМАРАФОНЫ должны собрать всех творческих людей нашего города.

Вот такие замечательные идеи рождаются у маленьких архитекторов и дизайнеров. На мой взгляд, ребята очень хорошо схватывают все последние тенденции и используют их в своих работах.

Спасибо, Татьяна, вы выбрали очень интересное дело. Желаем вам успехов!  

12 февраля 2016   автор: admin    Персоны

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.