Что Китай планирует построить в Украине

07.07.2017, 14:20
Oксaнa Гришинa49490Чтo Китaй плaнируeт пoстрoить в УкрaинeКакие инфраструктурные проекты будут финансироваться с привлечением китайских денег

6 июля 2017 года в Киеве был подписан Меморандум о сотрудничестве в реализации проекта строительства бетонной дороги в направлении Одесса-Николаев. Его визировали и.о. Председателя Госагентства автомобильных дорог Украины «Укравтодор» Славомир Новак и представители Китайской государственной корпорации China Road and Bridge Corporation.

Китайская финансовая дружба

Мининфраструктуры ведет активные переговоры с китайской стороной уже много лет, но существенный прорыв произошел только сейчас. Так, в начале мая китайская компания China Harbour Engineering company Ltd. (CHEC) выиграла тендер на проведение работ по дноуглублению в морском порту Южный, работы начнутся уже в июле.

Теперь дан старт проекту бетонных дорог на юге Украины. Реализация его, отметили стороны, начнется уже в этом году. Реконструкция участка Одесса – Николаев – Херсон предусматривает два этапа. Первый – капитальный ремонт участков 1-й категории, второй – реконструкция участков 2-й категории. «Это стратегическая дорога. Благодаря ей мы сможем оперативно перенаправить груз, который будет идти из портов Балтии и ЕС, на порт Николаев», — объяснил замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.

К тому же, проект открывает перспективы для смежных отраслей. «90 км бетонной дороги – серьезный стимул и перспективный проект для строительной отрасли. Это очень хорошая новость не только для нас, но и для нашей цементной промышленности и производителей», — отметил Виктор Довгань.

Для реализации проектов в Украине CRBC выделяют два льготных кредита – от правительства КНР и экспортный покупательский кредит. «Укравтодор» намерен всячески способствовать процессу получения госгарантий для этого проекта.

Южные дороги

Славомир Новак отметил, что бетонные дороги на юге Украины станут логическим продолжением международного проекта Гданьск-Одесса. Этот автобан свяжет Балтийское и Черное моря, по территории Украины он идет от польской границы до Львова, затем через Винницу и Умань к Одессе. Часть участков будут финансироваться также китайскими деньгами.

«На аналогичные проекты в Беларуси и Сербии Внешэкономбанк Китая выделял средства под 2-4% годовых, то есть это ставки, сравнимые с европейскими. В инвестиционном контракте прописано, что как минимум 50% финансирования берет на себя государство. Например, в участке дороги у Гродно китайская составляющая всего 20%, это техника, которую они привезли и передали на баланс «Белавтодора». Везти рабочую силу или стройматериалы нет смысла, у нас это дешевле», — рассказал ABCnews Виктор Довгань.

Не дорогами едиными

Кроме того, Мининфраструктуры ведет переговоры с китайской стороной об инвестициях в портовую инфраструктуру порта «Черноморск». «Это ворота Шелкового пути. Мы заинтересованы, чтобы китайская сторона инвестировала в паромный комплекс и включилась в реконструкцию причала», — объясняет Виктор Довгань.

По словам замминистра, важно также, чтобы в будущем оператором стала компания, которая даст сигнал и привлечет грузы. «Пока же у нас есть украинский и казахский поток, но нет европейского и китайского», — говорит он. Чиновник убежден, что китайская сторона заинтересована диверсифицировать свой экспортный поток, и снизить зависимость от транзита через Россию.

С привлечением китайских кредитов будет реализован проект в Полтавской области, строительство Кременчугского моста. «Уже подписан меморандум, почти согласована кредитная линия. Установлена дата старта строительства – 14 октября», — рассказал Виктор Довгань.

О метро на Троещину

От финансирования с китайской стороны сейчас зависит судьба легендарного метро на Троещину в Киеве. «Уже подписан меморандум с китайским консорциумом, включающим комапнии China Railway International Group и China Pacific Construction Group . Это очень сложный проект со значительным объемом финансирования, в $1,8 млрд. Однозначно сначала необходимо достроить Подольско-Воскресенский мост, а уже потом говорить, как будет реализовываться проект четвертой линии метрополитена», — говорит Виктор Довгань.

Он подчеркивает, что ни муниципальные гарантии,  ни государственные, не смогут покрыть всю необходимую сумму сразу. «Подписанный меморандум дает возможность китайской стороне готовить ТЭО, а мы со своей стороны сможем прогнозировать, что если срок строительства будет, к примеру, пять лет, то финансирование будет поступать траншами, по $500 млн. Исходя из этого закладывать, например, $50 млн на киевский бюджет, $200 млн на государственный и на остальную сумму брать кредит», — пояснил Виктор Довгань.

Напомним, ранее ABCnews сообщал о том,  как децентрализация помогает привлекать инвесторов.

ABCnews

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.