«Укрзализниця» после Балчуна: пассажиры довольны, бизнес – в шоке

29.08.2017, 14:58
4240"Укрзaлизниця" пoслe Бaлчунa: пaссaжиры дoвoльны, бизнeс – в шoкeФинал отпускного сезона имел все шансы омрачиться традиционными проблемами с билетами и поездами. Однако, как свидетельствуют сами пассажиры, в этом году ситуация на "железке" явно изменилась к лучшему

В соцсетях немало отзывов, где люди отмечают возросший уровень сервиса. «Откровенно говоря, собиралась в дорогу как в экстремальное путешествие, взяла все, включая полотенце, наволочку и термос с чаем, — пишет на своей страничке в Facebook киевлянка Анастасия Косенко. — Мы ехали в Одессу. Оказалось, напрасно волновались. Наволочка и термос не пригодились. Вагоны убраны, проводники адекватны, постель есть и она не только не сырая – она новая!!! Но больше всего поразил кондиционер: он работал всю дорогу и даже во время остановок на станциях».

Сами станции и вокзалы, кстати, тоже стали поприличнее, утверждают люди в соцсетях.

«Конечно, до Европы еще далеко, сервис прихрамывает. Но в этом году был приятно поражен тем, что на вокзалах исчезли профессиональные попрошайки. Ну или они есть в значительной меньшей степени. Пропали и спекулянты всех мастей, которые осаждали все вокзалы, особенно столичный. Впрочем, может, мне просто повезло так», — пишет житель Харькова Владимир Тарасенко.

«Можете сколько угодно проклинать польского руководителя «Укрзалізниці», но я знаю одно: с конца прошлого года у меня, наконец, появилась возможность легко, часто и без проблем бывать у своих родственников в Польше – благодаря новому маршруту «Интерсити +». Важный момент: за очень доступные деньги!» — высказывается в дискуссии на Facebook львовянка Людмила Иванец.

К слову, за последних три года тарифы на перевозку пассажиров на «УЗ» нигде, кроме как в вагонах СВ-класса и в поездах «Интерсити+» не поднимались. Это при том, что три года назад, как мы помним, курсы валют были совсем иными – гривна стоила вдвое дороже.

Позитивные изменения на «железке» отмечают и эксперты, и пассажиры. Скажем, еще в начале этого года появились модернизированные, уникальные для украинской железной дороги, вагоны-трансформеры, которые можно удачно использовать как на небольшие, так и на дальние расстояния.

Интересен и общий показатель по ремонту и модернизации пассажирских вагонов – он самый большой за последние семь лет. В 2016-м модернизировано 29 вагонов, в этом запланировано модернизировать 153, из них 91 – силами собственных вагоноремонтных депо. «Пассажирка», кстати, в целом заточена на отечественного потребителя, что сводит к нулю валютные и прочие «импортные» риски. 90% комплектующих и материалов – украинского производства.  

Обращает на себя внимание рост объемов перевозок. В прошлом году поезда дальнего следования перевезли 86, 6 млн – пассажиров (это на 10,1% больше показателя 2015-го). В этом, судя по поквартальной статистике, тенденция сохраняется.

Расширена маршрутная сеть: в  2016-м вышли в дальние рейсы 12 пар новых поездов, в этом – еще 6 пар. Столько же еще ожидается к концу года. Появились новые международные поезда. В прошлом году – Киев-Перемышль (Польша), в этом – Киев-Хельм (Польша) и Киев-Варна (Болгария).

По единодушному мнению экспертов отрасли, все новшества – от глобальных до деталей – обусловлены тем, что в пассажирской службе успела состояться реформа. Причем, вполне успешно. Ее руководителю – Сергею Михальчуку – несмотря на скепсис и со стороны многих членов Правления, и со стороны Кабмина – удалось все же наладить работу своего подразделения с результатами, в разы отличающимися от показателей других служб «УЗ».

В то же время, позитив касается только пассажирской службы. С грузоперевозками на «УЗ», напротив, очень скоро может случиться коллапс, утверждают уже эксперты.

Идет уборочная. Это означает, что – одновременно – спрос на перевозки «УЗ» возрастет в разы, прогнозируют эксперты отрасли. Что может поставить перевозчика на грань коллапса: вновь, как и в прошлом году, окажется, что перевозить нечем и не на чем. В очередь за вагонами и локомотивами встанут и аграрии, и «Укравтодор», который по старинке переносит на осень львиную долю грузовых перевозок железной дорогой для ремонта автодорог, и энергетики, которые обнаружат, что к отопительному сезону не могут транспортировать уголь по стране.

Ожидается, что на одном из ближайших заседаний правительства встанет вопрос о полной смене всех членов Правления. Во всяком случае, это уже проанонсировал министр инфраструктуры Владимир Омелян. Это мнение, впрочем, разделяют далеко не все. Что логично: какой резон «сживать со свету» тех руководителей, чьи подразделения показывают оптимистические результаты? Любой вновь нанятый – даже самый талантливый – менеджер выйдет на успешные показатели не раньше, чем через полгода.

Голос ua

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.