Станции киевского метрополитена избавят от рекламы

21.09.2017, 10:30
Oксaнa Гришинa5730Стaнции киeвскoгo мeтрoпoлитeнa избaвят oт рeклaмыФото: ВзглядСтолица разрабатывает новые правила размещения рекламы на транспортеНовые правила рекламы

Уже полгода в Киеве действуют новые правила размещения наружной рекламы. Результаты их видны каждому – на центральных улицах рекламы стало намного меньше, как и попыток заявить о своем бизнесе огромной вывеской на весь фасад.

«Нас радует, что бизнес все больше понимает, что заявлять о себе надо делами, сервисом, услугами. И небольшая, но информативная вывеска – это уважение к своим клиентам и соседям», — высказал удовлетворение общим настроением в городе и.о. директора КП «Киевреклама»  Александр Смирнов.

Согласно новым правилам, запрещено размещать рекламу на пешеходных и велодорожках, а также ближе 10 метров от перекрестков, пешеходных переходов и остановок; ближе 20 метров от транспортных развязок и ближе 50 м от железнодорожных переездов. Город разделен на пять зон, причем в нулевых зонах реклама полностью запрещена. Это не только центр города, но и некоторые исторические парки и бульвары.

Александр Смирнов напомнил, что, согласно новым правилам, некоторые элементы благоустройства можно использовать как рекламоносители, например, урну или скамейку. «Важна грань, чтобы не начали манипулировать и делать рекламные конструкции, которые формально будут называться скамейками, поэтому было принято решение ограничить площадь рекламного поля – она должна быть не больше  0,5 кв. м», — пояснил чиновник.

Главные нарушители

Чиновника радует, что большая часть бизнеса выполняет новые правила. Однако выделяются четыре группы нарушителей, которые доставляют постоянные хлопоты. «Самые большие нарушители – сети ломбардов, игровых автоматов, обмена валют и аптеки. Они заявляют о себе сумасшедшим количеством вывесок, позволяют затягивать фасад баннером, устанавливать выносные боксы и др.», — говорит Александр Смирнов.

Недостаток системы в том, что не все принимаемые ими действия подпадают под полномочия «Киеврекламы». Например, если закрасили фасад – это в зоне компетенции Департамента градостроения и архитектуры, если оклеили столб или разрисовали тротуар — КП «Киевблагоустройство».

«Проблема с теми же ломбардами или игровыми автоматами в том, что мы можем демонтировать только то, что можно интерпретировать как рекламный носитель. Например, если натянут баннер – мы демонтируем, а если раскрашены все окна на первом этаже – это вопрос к Департаменту градостроения и архитектуры», — объясняет Александр Смирнов.

Пока из этой сложной четверки идут на контакт лишь аптеки. «Многие из них уже стараются не нарушать новые правила. Если им нужно разместить лайт-бокс перед своим входом, то они идут в Департамент градостроения и архитектуры и утверждают там изменения в паспорт дома», — говорит Александр Смирнов.

Город откажется от практики брендирования станций метро

Следующий вопрос, требующий скорейшего решения – реклама на транспорте.  Только ленивый не критикует столичный метрополитен, включая станции, переходы и эскалаторы, оклеенные оракалом, заставленные лайт-боксами и перегруженное транслируемой на стены рекламой.

«То количество рекламы, которое мы видим сегодня в метро – неадекватно. Поэтому наш следующий наш шаг такой: параллельно с реформой наружной рекламы мы начинаем формировать порядок размещения рекламы в метрополитене в частности и на транспорте в целом», — сообщил Александр Смирнов.

Система будет аналогична наземной: будут форматные зоны, включая нулевую. «На исторических станциях-памятниках точно не может быть рекламы, на остальных – в минимально необходимом количестве. И обязательно уйдем от ужасной практики брендирования станций. Под рекламными наклейками —  шикарное каменное покрытие.  Мы должны гордиться и оберегать интерьеры станций. Реклама может быть исключительно на специализированных, сделанных под эти цели локациях. Для каждой станции будут определены тип и место рекламных носителей», — рассказал чиновник.

Мошенников  уберет лишь Госпотребслужба

К сожалению, нередки случаи, когда на бордах и в метрополитене рекламируются проекты ЖК, отмеченные в Межведомственном центре застройки города красным цветом как имеющие нарушения. Получается, что город сам борется против себя, продвигая покупки в сомнительных проектах, а потом озадачиваясь решением проблем пострадавших инвесторов. Однако Александр Смирнов подчеркнул, что проверка содержания рекламы – не в компетенции руководства того же метрополитена или городских чиновников.

«Есть огромная служба, которая отвечает и за сюжеты, и за отсечение мошенничества, это Госпотребслужба. Это их компетенция. Но они не делают проверок автоматически, лишь по запросу. Причем для них нет разницы, кто дал запрос – простой обыватель или чиновник», — объяснил Александр Смирнов.

Он сообщил, что Госпотребслужба может накладывать огромные штрафы, впятеро превышающие сумму, полученную за размещение рекламы, содержащей неправдивую информацию. Правда, он признался, что не слышал о таких случаях. Может быть потому, что городские службы ни разу не обращались в Госпотребслужбу с такой просьбой?

Напомним, ранее ABCnews сообщал о том, что сквер на Контрактовой площади готов на 95%.

ABCnews 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.