Сможет ли Украина доказать безопасность полетов на восток страны?

27.09.2017, 10:00
Oксaнa Гришинa7800Смoжeт ли Укрaинa дoкaзaть бeзoпaснoсть пoлeтoв нa вoстoк страны?Евросоюз вслед за США обсуждает запрет авиарейсов в Харьков, Днепр и Запорожье

На прошлой неделе Украину потрясла новость о возможном закрытии полетов в аэропорты Харькова, Днепра и Запорожья. Европейское агентство авиабезопасности (EASA) подготовило, но пока не опубликовало рекомендации об ограничении полетов над восточной частью Украины.

Запрет для трех областей

На сайте EASA список зон конфликта в мире обновляется регулярно. Бюллетень безопасности, который касается зоны над востоком Украины, выпущен 19 февраля 2016 года, эти рекомендации формировались по информации Госавиаслужбы Украины и полностью совпадают с ними. Но в новой редакции, судя по имеющимся данным, буферную зону европейские эксперты намереваются значительно увеличить, и теперь она может захватить Харьков, Днепр и Запорожье.

Быстрее и громче всего на эту новость отреагировали в Харькове. Узнав о проекте EASA, депутаты горсовета написали письмо премьер-министру, в котором просили не допустить закрытия воздушного пространства над городом. «В случае принятия данного документа авиасообщение между Харьковом и другими странами будет прекращено, таким образом, Харьков окажется в авиационной изоляции. Слобожанщина может стать непривлекательным регионом для иностранных инвесторов, а также существенно усложнятся деловые путешествия представителей локального бизнеса, что окажет серьезное отрицательное влияние на экономическое состояние центральной и восточной частей Украины», — значилось в обращении к премьер-министру.

Депутаты подчеркивали, что вследствие опубликования рекомендаций EASA в предложенном формате будет остановлена работы не только Харьковского аэропорта и смежных предприятий, но также пунктов пограничного и таможенного контроля, в целом работу потеряют около 1,5 тыс. харьковчан.

Но будет ли эффект от этого обращения? В Харькове уверены, что будет, ведь госчиновники пообещали сделать все необходимое, чтобы сохранить возможность полетов.

Важные аэропорты

Аэропорт «Запорожье» в прошлом году показал рекордный рост пассажироперевозок и занял первое место по этому показателю среди аэропортов Украины. Регулярные рейсы осуществляют компании «Моторсич», МАУ, «Атласджет», Turkish Airlines.  В 2016 году в аэропорту было перевезено около 200 тыс. пассажиров, что в 2,2 раза больше, чем в 2015 году.

Харьков – крупнейший аэропорт Восточной Украины, в 2016 году он обслужил 600 тыс. пассажиров. По итогам 8 месяцев 2017 года рост пассажиропотока составил 42%,  число обслуженных пассажиров — 537,5 тыс. Сейчас полеты в Харьков выполняют МАУ, Turkish Airlines, Pegasus Airlines, LOT, Belavia и другие авиакомпании.

Аэропорт «Днепропетровск» остается важным авиаузлом даже несмотря на то, что в прошлом году он продемонстрировал падение показателей: было обслужено около 285 тыс. пассажиров, что на 17% меньше, чем в 2015 году. Регулярные рейсы выполняют МАУ, «Днеправиа», Austrian Airlines, Ellin Air.

Мининфраструктуры протестует

Министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что истории с новой редакцией ограничений полетов EASA уже две недели. «Я благодарен коллегам из ЕС, которые вместо того, чтобы просто поставить нас перед фактом, включились в переговорный процесс. У меня на прошлой неделе был разговор на эту тему с еврокомиссаром по вопросам транспорта и мобильности госпожой Бульц. Мы договорились, что на этой неделе предоставим аргументацию украинской стороны, что такой бюллетень не соответствующим действительности», — сказал Владимир Омелян. По словам министра, сейчас он ожидает информацию от ряда ответственных ведомств, и как только получит ее, то сразу направит в EASA.

Он признал, что угроза достаточно серьезна. «Мы понимаем, что несмотря на то, что бюллетень носит рекомендательный характер, многие компании будут к нему прислушиваться», — сказал министр.

При этом Владимир Омелян подчеркнул, что «не понятна причина усиления мероприятий по безопасности, потому что, по нашей информации, ухудшения не происходит». «Наши европейские партнеры объясняют, что у них самих повысились требования к безопасности, и это стало причиной появления такого проекта бюллетеня. Надеюсь, что предоставленная украинской стороной аргументация будет достаточной для того, чтобы такой документ не был издан», — резюмировал Владимир министр.

Повторяют за США

Эксперты подчеркивают, что в случае издания бюллетеня полеты в Харьков, Днепр и Запорожье прекратятся полностью, шансов летать не будет даже у отечественных авиаперевозчиков. В итоге на востоке страны практически вообще не будет авиасообщения.

«Решение о полете или прекращении полетов в такой ситуации принимают не только авиакомпании. Большая часть парка – лизинговая. И компании-владельцы самолетов, точно так же, как перевозчики, тщательно отслеживают все рекомендации по безопасности. Они просто не дадут право летать бортам в такие аэропорты. А действия страховых? Либо откажутся страховать, либо астрономически повысят страховку, и как следствие вырастет цена билета», — объясняет авиаэксперт Сергей Хижняк.

В чем причина ужесточения требований EASA? По словам одного из экспертов, не пожелавшего называть свое имя, Европейское агентство авиабезопасности лишь реагирует на продолжение жестких требований своих американских коллег. Действительно, Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) в конце 2014 года ввело запреты на рейсы в районы полетной информации (FIR) Симферополя и Днепропетровска. FIR Днепропетровска включает в себя и Днепр, и Харьков, и Запорожье. Более того, эти запреты не просто были введены, они регулярно продлеваются. Последняя редакция запрета состоялась 27 октября 2016 года.

За все это время украинские чиновники не нашли аргументов, чтобы убедить американских экспертов убрать FIR Днепропетровского аэропорта из запретного листа. «Первая редакция документа EASA была выдана тоже в 2014 году, еще до запрета США, и основана на ограничениях, введенных Украиной и авиавластями Франции. Но когда США продлили запрет в октябре прошлого года, то в EASA начали обсуждать расширение буферной зоны ограничений в AIP Украины (сборник аэронавигационной информации). Надеюсь, сейчас наши чиновники найдут убедительные аргументы для EASA и EAA», — сказал эксперт.

Напомним, ранее ABCnews сообщал о том, что Киев вернул себе статус туристического города.

ABCnews

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.