«Школа искусств» для маленьких, но уже творческих

Пoмнитe тoт дeнь, кoгдa вы зaмeтили зa вaшим ребёнком склонности к творчеству? Всё правильно, значит, он пошёл по вашим стопам. Самое время помочь ему в этом. А вдруг из него вырастет настоящий архитектор (усовершенствованный вид Захи Хадид!), или дизайнер вроде Сержа Кастеллы?


Предлагаем вашему вниманию совершенно замечательную и полезную книгу — «Школа искусств: 40 уроков для юных художников и дизайнеров», которая поспособствует развитию творческих способностей вашего начинающего художника. И речь тут пойдёт не только о рисовании: он узнает основы дизайна и композиции, научится мыслить образами, понимать и создавать произведения искусства. И всё это в форме игры!

«Ты будешь учиться и веселиться», — такое обещание дают авторы книги на первых же её страницах.

Первое, что предлагается сделать — завести скетчбук — блокнот, в котором ваш ребёнок будет каждый день практиковать свои навыки и делать домашнюю работу — а она есть в каждом уроке! Всё как в настоящей школе.

Обучение будут вести 5 профессоров, у каждого своя история, образ и увлечения.

1. Профессор Фантазия любит сотрудничать с другими людьми, красиво одеваться и… фантазировать. У неё есть помощник — кошка Пушинка.

2. Профессор Основа превращает идеи в формы. Его студия построена по законам геометрии, на полках хранятся фигуры различных цветов.

3. Жизнь профессора Впечатления насквозь пронизана запахами, звуками, ощущениями и цветами. Он носит вязаный галстук и любит мороженое в вафельном рожке.

4. Профессор Технология обожает создавать новые вещи — большие и маленькие, материальные и компьютерные, из стекла, глины, камня — да из чего угодно! Совсем недавно освоила 3d-принтер и напечатала себе новые туфли. А что, она же девушка!

5. Наконец, профессор Мир — он много путешествовал и знает культуру разных стран. Студия его находится на крыше школы, там он выращивает бромелии и парит над землёй.

Ну как, заинтересовали главные герои? А теперь рассмотрим несколько уроков. Уроки разделены на триместры, каждый из которых несёт свою направленность. В первом дети узнают о базовых элементах искусства и дизайна (объём, линии, сочетание цветов и т. д.). Во втором — их базовые принципы (симметрия и асимметрия, перспектива, пропорция и т. д.). В третьем профессоры расскажут о том, какие ощущения помогают нам воспринимать окружающий мир и мыслить образами.

 

Пример урока из первого триместра.

Урок 7: Как штриховка влияет на реалистичность рисунка?

Это занятие ведёт профессор Мир. Сначала он просит каждого из своих коллег нарисовать объёмную фигуру, а затем штрихами изобразить светлые и тёмные участки фигур. Благодаря штриховке плоские фигуры приобретают объём, и можно легко представить, каковы эти объекты на ощупь. Затем он даёт задание читателям – нарисовать круг и изобразить его текстуру штриховкой.

 

Пример урока из второго триместра.

Урок 20: Как работает перспектива?

Тут за дело берётся профессор Основа. Он объясняет на пальцах понятие перспективы, затем рассказывает, что такое масштаб и даёт интересное задание: сделать несколько фотографий друзей и попробовать на каждой фотографии показать перспективу. Как? Очень просто — нужно попросить их вставать то ближе к тебе, то дальше, тем самым «увеличивая» или «уменьшая» себя.

 

Пример урока из третьего триместра.

Урок 38. Как донести идею до незнакомых людей?

Ведёт урок профессор Мир, а речь идёт о визуальных сообщениях (плакатах, видеороликах и прочих визуализациях) и о том, как правильно их оформить, чтобы люди поверили вам. Задание на дом такое: создай несколько визуальных сообщений, посвящённых собранию профессоров. Это могут быть видеоролик, трёхмерный объект и плакат. Какое из этих сообщений, по-твоему, скорее привлечёт к себе внимание людей?

Стоит отдельно рассказать про саму книгу. Во-первых, это оформление – большие мелованные листы, волшебные иллюстрации, яркие цвета — такая книга не оставит равнодушным даже самого предвзятого читателя. Книгу приятно держать в руках, перелистывать, водить пальцем вдоль строк. Во-вторых, книга представлена в привычной для ребёнка форме сказки — герои ходят по комнатам школы, ведут забавные диалоги, делают эксперименты и дают задачки. Тут нет ни свода правил, ни сухих определений и понятий — всё просто, душевно и ярко. И если какие-то уроки со временем забудутся, то главные герои точно останутся в сердце вашего юного творца.

1 июня 2015   автор: admin    Журналы и книги

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.