Особенности национальной архитектуры и дизайна. Париж. Наземный транспорт.

Любимым срeдствoм пeрeдвижeния (чтo oчeнь сильно связано с особенностями и плотностью застроек улиц) парижан являются мотоциклы, мотороллеры и велосипеды.

О велосипедах отдельное слово. В Париже существует весьма развитая система проката велосипедов. Город оборудован несметным количеством станций (на фото внизу), у которых любой желающий может взять велосипед напрокат. При условии, что он готов сообщить номер своей кредитной карты, с которой, в случае “недоезда” взятого велосипеда, умная система спишет 175 евро.

Самое интересное, что экономные донельзя парижане, знающие прекрасно город и правила проката велосипедов (первые полчаса бесплатно) умело используют эти знания в целях сбережения личных средств. Впрочем, даже если задержать удобный транспорт дольше   получаса, вам придётся отдать всего   порядка 1 евро за час.

Схема города с указанием ближайшей и удалённых станций есть на каждом информационном табло станции проката. Для велосипедистов выделены специальные дорожки на тротуарах. Если непривыкший   к такому положению вещей пешеход, зазевавшись, идёт по велосипедной дорожке, то нетерпеливые парижане ещё издалека начинают усиленно звенеть и кричать (что для них непривычно, все французы говорят достаточно быстро, но тихо).

Что касается автотранспорта, в городе его не так много, московские пробки жителям Французской столицы неведомы.

Исходя из соображений тесноты улиц, площадей и бульваров, машины французы тоже любят маленькие и компактные. По городу постоянно ездят улыбчивые парижанки на Смартах или вот такие милых машинках.

Странно, как можно умудриться, при достаточно свободном движении, помять эту серую крошку.

Помимо маршрутных автобусов, стоимостью 1,6 евро (билет на которые действует на одном маршруте в течение часа), по городу курсируют “зелёный”, “красный” автобусы, которые проезжают все крупные достопримечательности (мелких не счесть, чего только стоит один музей Химии с экспозицией “Эффект осмоса”) и вот такой (фото внизу) “жёлтый” Опентур – радость туриста в солнечный день.

Также, предлагаем вашему вниманию остальные статьи из серии Особенности национальной архитектуры и дизайна   Парижа:

Париж. Эйфелева башня.

Париж. Мулин Руж и площадь Пигаля.

Париж. Гранд Опера(Grand opéra).

Париж. Вандомская площадь(Place Vendôme).

Париж. Елисейские поля (Les Champs-Élysées).

Париж. Триумфальная Арка.

Париж. Лувр.

Париж. Версаль (Versailles).

Париж. Музей Орсе (Musée d’Orsay).

Париж. Музей армии (Государственный дом инвалидов).

Париж. Музей Дали.

Париж. Метро.

Париж. Кафе, булочные и рестораны.

Париж. Пару слов о городском дизайне.

20 февраля 2009   автор: Eva    Код города

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.