Очень крутая история рекламы Кока-Колы (Coca-Cola). Америка.

Никтo нe будeт oспaривaть тoт факт, что Кока-Кола (Coca-Cola) является одним из культовых и самых успешных брэндов в истории Америки. Сегодня напиток продается по всему миру, а успех марки напрямую зависит от эффективного использования рекламы, с основания компании до настоящих дней.

История рекламы компании может научить многому. Особенно интересно наблюдать, как маркетинговая стратегия бренда приспосабливается к меняющимся ценностям и тенденциям, актуальным для каждого нового поколения.

Первая Кока-Кола (Coca-Cola) была продана в Атланте, штат Джорджия, в 1886 году, но первая реклама компании была запущена в 1895-м. На первой печатной рекламе была изображена молодая актриса, Хильда Кларк, которая была лицом бренда; мисс Кларк, одетая в экстравагантный наряд, пила Колу рядом с рекламой Колы за 5 центов.

Следующие рекламные серии были нацелены на женскую аудиторию и рассказывали дамам, как Кока-Кола может помогать им в быту – давая им ощущение свежести. Использовались такие фразы, как “освежись во время покупок” (shop refreshed) или “освежись за ланчем” (lunch refreshed), которые позволяли показать потребителям, как бренд превращает бытовые задачи в удовольствие.

По мере привлечения к бренду все большей аудитории, реклама становилась более завлекающей и многословной. В 50-60х г.г. на рекламе изображались фотографии улыбающихся мужчин и женщин, которые наслаждались глотком Кока-Колы.

В то время, когда бизнес в Америке становился все более конкурентным, увеличивалась занятость людей – реклама показывала, что можно сделать паузу во время рабочего дня и выпить стаканчик Колы. Реклама также призывала выпить Колу, чтобы получить заряд энергии во время долгого дня в офисе. Также в этот период трансформировались наряды женщин, изображенные на рекламе – от длинных платьев до все более коротких, или даже до купальников.

За всю историю бренда, Кока-Кола много раз обращалась к различным серьезным вопросам – экологии, здоровью, – именно тем, которые интересовали представителей каждого конкретного поколения. Использовались такие темы, как вторичная переработка сырья, семейные ценности. Кока-Кола также поймала   тренд большей озабоченности потребителей о качестве тех товаров, которые они покупают, предложив более легкий напиток, Колу Лайт – и эффективно преподнеся новацию как результат заботы компании о вопросах здоровья.

По мере развития, под брендом Кока-Кола создаются все новые и новые продукты, и компания ищет все новые способы, которые помогут донести информацию до сердец потребителей не только в Америке, но и во всем мире.

Урок, который можно выучить на примере маркетинговых компаний Кока-Колы, может звучать так: разрабатывая стратегию продвижения, важно понимать, что самое важное на данный момент для ваших потребителей.

Через рекламу бренд общается с покупателями, и говорит об их желаниях, об их ценностях. Именно тогда ее можно считать эффективной.

В статье использованы иллюстрации с сайта: www.smashingshare.com.

17 декабря 2010   автор: 001blond    Дизайн

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.