Модернизация немецкой электрички обойдется в 3 раза дороже, чем украинского поезда

22.09.2017, 15:00
16800Мoдeрнизaция нeмeцкoй элeктрички oбoйдeтся в 3 раза дороже, чем украинского поездаГлубокая модернизация немецкого подвижного состава может стоить 250-280 млн гривен за каждый поезд

Глава Комитета Верховной Рады по транспорту Ярослав Дубневич выступает против закупки старых немецких электричек для использования на украинских железных дорогах пока Мининфраструктуры и «Укрзализныця» не докажут, что это будет эффективным решением.

Как сообщил Дубневич, на днях на заседании парламентского комитета он попросил у Омеляна и и.о. главы правления УЗ Евгения Кравцова расчеты, показывающие, что покупать немецкие электрички будет выгодно, однако таких данных пока нет.

Вместе с тем, по словам Дубневича, как свидетельствуют предварительные расчеты технических экспертов УЗ, глубокая модернизация немецкого подвижного состава может стоить 250-280 млн гривен за каждый поезд из 8 вагонов по сравнению с 70-80 млн гривен — столько стоит модернизация электропоезда УЗ украинскими предприятиями. Средства на такую модернизацию в финплан УЗ на следующий год не вносились.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Укрзализныця» планирует взять в лизинг до 30 локомотивов от General Electric

«А использовать немецкие вагоны без реконструкции в наших условиях невозможно в принципе. По многим причинам. Вот хотя бы два из них. Придется выбрасывать всю электрическую начинку и заменять всю путевую тележку в каждом вагоне. По сути, остается только салон… Напомню, что, скажем, система питания переменного тока в электропоездах в Украине рассчитана на 27 кВ при частоте 50 Гц. В то время как у немцев соответственно — 15 кВ и 16,7 Гц», — отметил Дубневич на своей странице в Facebook.

«Кроме того, ширина вагона немецкого электропоезда составляет 2,925 метра, а украинского — 3,25-3,5 метра. «На практике это означает, что между поездом и перроном возникнет пробел в полметра. И как пассажирам попадать в электрички?», — задался вопросом депутат.

Он выразил уверенность, что сперва нужно проанализировать проведение глубокой модернизации имеющегося парка электро- и дизель-поездов силами собственных ремонтных заводов УЗ и других предприятий.

«Пока не будет четкого обоснования инициативы по привлечению немецкого подвижного состава, не будет расчетов и выводов, мы не имеем права давать зеленый свет этому широко проанонсированному проекту», — заявил Дубневич.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Американцы хотят построить 10 тысяч вагонов в Украине

По его словам, транспортный комитет Рады направил письма премьер-министру, в Кабмин и УЗ с просьбой изучить вопрос закупки немецких электричек на предмет целесообразности и экономической эффективности.

Как сообщалось ранее, Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о том, что он надеется получить от Германии подержанный подвижной состав. 

ЦТС

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.