Конкурсная работа Терзиян Розалии. Программируемая рефлексия человека на архитектурное пространство как проектный метод на основе выставочного павильона.

Нaстaлo врeмя кoнкурснoй рaбoты пoд номером 209. Выпускница факультета Архитектуры и Дизайна Кубанского государственного университета Розалия Терзиян прислала на Архиконкурс 2012 работу на тему «Программируемая рефлексия человека на архитектурное пространство как проектный метод на основе выставочного павильона». Поделитесь своим мнением о проекте в соц. сетях.

Номинация: Свободная тема


В дипломном проекте представлена концепция создания некой идеальной модели здания, в которой сами архитектурные пространства являются   выставочными экспонатами, вызывая у человека определенные, заданные автором эмоции.

В проекте предпринята   попытка создания некоего выставочного пространства, состоящего из множества других своеобразных пространств, которые спроектированы таким образом, чтобы вызывать у человека определенные эмоции, чувства, ощущения.

Основная идея предлагаемой концепции заключается в создании оригинального метода проектирования архитектурного пространства, основываясь только на определенных эмоциональных реакциях человека на это пространство, вне зависимости от функции и формы объекта, а только лишь от того, какую эмоциональную нагрузку оно будет оказывать на   человека. Т. е. изначально закладывается эмоция, которую человек должен будет испытать в этом пространстве, а затем этому пространству задаются определенные характеристики,   соответствующие заданной прогнозируемой эмоции.

Данный проектный метод представлен в дипломном работе на основе проектирования выставочного павильона.

Павильон состоит из 5 комплексов: комплекса эмоционально-психологических нагрузок и разгрузок; комплекса спортивных нагрузок; комплекса развлечений; прогулочного комплекса и просветительного комплекса, каждый из которых способен вызывать у человека заданное эмоциональное состояние.

В основе сценария павильона лежит жизнь человека с ее цикличностью. Выставочное пространство соответствует этапам жизни человека: рождение, детство, юность, молодость, зрелость, старость, смерть. При этом каждому помещению задается определенная эмоция, соответствующая данному этапу жизни, и   в соответствии с этой эмоцией задаются определенные характеристики пространству помещения, способные вызывать данную конкретную эмоцию.

В проекте также представлена исследовательская часть, в таблицах которой изложены характеристики по различным типам пространства: по форме, цвету, свету, запаху, вкусу, звуку, материалу и т. д., с помощью которых можно создать любое пространство, вызывающее конкретную заданную эмоцию.

Архитектура в данном проекте выполняет обучающую, воспитательную функцию. Стимулирует умственную функцию человека.

Архитектура выступает как средство культурного, эмоционального, эстетического, физического, духовного и нравственного развития человека.

















О себе:

Терзиян Розалия

Закончила Факультет Архитектуры и Дизайна Кубанского государственного университета (кафедра АРХИТЕКТУРЫ) в г. Краснодар в 2012 году.

В данный момент работаю и развиваюсь по специальности в замечательном городе Москва.

Почта: rosalia-87@mail.ru

Работа Терзиян Розалии опубликована

здесь , здесь и здесь .

10 января 2013   автор: Arhinovosti Ru    Свободная тема

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.