Конкурсная работа Свирида Дениса и Кручинина Олега. Новый образ города и повышение плотности его застройки. Миккели, Финляндия.

156-ми учaстникaми Aрxикoнкурсa стaли укрaинскиe aрxитeктoры Свирид Дeнис и Кручинин Oлeг. Дaнный прoeкт oни дeлaли в 2012 гoду для Финляндии: кoнкурс SATAMALAHTI на создание нового образа города Миккели (Финляндия) и повышение плотности его застройки с разработкой 4 зон. Высказать свое мнение о данной работе и поддержать архитекторов в предварительном социальном голосовании вы можете в социальных сетях.

Номинация: Архитектура


Главной идеей нового района Satamalahti является создание естественного продолжения сетки кварталов города Миккели. Объемно – пространственная структура кварталов создана таким образом, чтобы максимально удовлетворить всем требованиям и пожеланиям будущих жителей, а также создать максимально тихую, зеленую зону для комфортного проживания и отдыха. Генеральный план состоит из 4 зон с различными функциями под застройку. Все зоны имеют подъезд автомобилей с перехватывающими наземными крытыми и гостевыми парковками. Также запроектированы новые мосты и набережные вокруг озера Saimaa для пешеходов и велосипедистов. Предусмотрена новая кольцевая пешеходная дорога, в зоне моста она будет крепиться на консольную конструкцию Это создаст новый более короткий маршрут и свяжет зоны 3 и 4.

ЗОНА №1

Конкурсная “зона 1” состоит из таких кварталов:

1. Блок №1 (Mikkeli Science Centre);

2. Блок №2 (Квартал общественной зоны отдыха с сохраняемым 2-ух эт. таможенным зданием и яхт-клубом;

3. Блок №3

4 Блок №4

5. Жилой квартал с парком; №5

6 Блок №6

6 Блок №7

1. Mikkeli Science Centre

Научный центр представляет из себя 12-ти этажное многофункциональное здание с габаритами в основании 54х54 (м) и высотой 50 (м). На уровне земли располагаются крытые парковки для 10 автобусов и 105 автомобилей, а также входные блоки. В центре здания предусмотрен поперечный атриум. На протяжении всей высоты множество эксплуатируемых мостиков будут соединять левую и правую часть зданий. На верхних этажах будет распологатся музей, смотровая площадка и ресторан.

Форма здания была выбрана таким образом, чтобы создать новую красивую доминанту и завязать этот объем с площадью возле него. С южной стороны кровля имеет скат в 45 градусов,на ней разместятся солнечные батареи общей площадью 1500 м.кв. Также за счет формы южного фасада можно будет собирать дождевую воду и использовать ее в дальнейшем для полива газонов и деревьев.

Почти вертикальная северная стена станет скалодромом с множествами различных по сложности маршрутов. Для удобства мы запроектировали ниши для отдыха. Вечером стена сможет использоваться как экран для просмотра кинофильмов, благодаря этому научный центр будет функционально объединен с общественной площадью Здание научного центра также соединено со старым городом надземным переходом, а зона над перронами перекрыта ВИСЯЧИМИ САДАМИ.

2. Площадь

Зона между научным центром и первым жилым кварталом отдана под просторную площадь, на которой будут проводиться различные общественные мероприятия и концерты, она будет являться сердцем новой застройки. Площадь разбита на несколько зон, среди которых имеется амфитеатр, скейтпарк, фонтан и скалодром. Сохраненный памятник архитектуры можно приспособить под небольшой ресторан с открытой летней площадкой.

Яхт-клуб (причал)

На территории старого причала нами запроектировано новое здание яхт-клуба. Здание состоит из основного 2ух этажного объема и открытой площадки для ожидания и судов. Обе эти зоны перекрыты единой крышей в виде морской волны.

Чтобы завязать общественную площадь и здания на ней в единый организм – здание яхт клуба и научного центра было сделано в схожей стилистике, что хорошо просматривается с противоположного берега.

3,4,6. Жилой квартал

Объемно -пространственная структура кварталов (блоки № 3,4,6) создана таким образом, чтобы максимально удовлетворить всем требованиям и пожеланиям организаторов , а также создать максимально тихую ,зеленую зону для комфортного проживания и отдыха.

Для защиты от шума от автомагистрали и железнодорожных путей

приняты следующие шаги:

- Отражающая стена ГАБИОН по которой можно пустить декоративные вьющиеся культуры. Стена проходит вдоль всех жилых кварталов в зоне №1 .Высота стены составляет 6 метров. Она принимает на себя первую волну шумового загрязнения.

-Жилые зоны максимально удалены от автомагистрали и ж.д путей и посажены ближе к тихой набережной. А зоны, которые находятся в близости к железной дороге отданы под паркинги и общественные зоны (магазины, сервисы, и тд.).


На крышах устраиваются «висячие сады» с озеленением в виде некрупных деревьев и кустарников, что дополнительно снизит шумовые загрязнения и очистит воздух от загазованности и пыли, а также улучшит вид из окон жилых секций.

Помимо зон отдыха на крышах устраиваются спортивные площадки для мини-футбола, тенниса, баскетбола и др. видов спорта).

Автомобильная связь с новыми кварталами осуществляется по двухсторонней дороге, которое запроектировано параллельно ж/д путей. Ширина дороги 8 м. Большая часть старых улиц перекрываются и делаются пешеходными. Лишь в экстренных случаях будет разрешен въезд спец. автомобилям (скорая помощь, пожарная служба и полиции).

Связь старого города с новыми кварталами осуществляется по надземным пешеходным переходам, которые пройдут над ж/д дорогой. По переходам можно попасть на эксплуатируемую кровлю (парковая зона) и спустится по озелененным террасам к набережной.

5. Жилой квартал с парком

Мы старались максимально сохранить все существующие зеленые насаждения и деревья, поэтому квартал №3 было решено отдать под парковую зону , а пространство где раньше находились строения были заняты под 4 и 8 этажные жилые дома с эксплуатируемой зеленой крышей, где разместятся зоны отдыха для жильцов.

Различная типизация зданий дает широкий выбор жилья будущим жильцам. Также в первой зоне имеется многоуровневый террасный дом. Дом замкнут и имеет собственный внутренний дворик .Террасы от 3 до 9 этажей опускаются в сторону набережной ,что максимально открывает вид из окон и верхних террас на озеро Saimaa. В сторону железной дороги террасирование повышается,что ограничивает шумовое загрязнение и не дает попасть шуму вглубь жилой застройки. Между 9 этажным террасным домом и железными путями оставалось свободное пространство. Оно было использовано под паркинг, который накрыт разноцветными структурами, напоминающими зонтики.

ЗОНА№2

В данной зоне предполагается строительство офисов магазинов и различного сервиса.

Первый этаж отдается под парковку. Парковка накрывается одним обьемом в котором разместятся магазины кинотеатры , на крыше этого обьема обустраивается зеленая крыша и разбиваются небольшие кварталы в которых разместятся офисные помещения.

Здания повернуты на юг ,крыша зданий срезана под углом 45 градусов и на них располагаются солнечные батареи общей площадью 6.680 (sq.m.)

Также в этой зоне находится заповедник для птиц . Мы решили облагородить эту зону для чего водоемы очищаются и по периметру зоны заповедника прокладывается узкая деревянная пешеходная дорожка.

ЗОНА №3 и №4

Зоны №3и №4 имеют большое количество существующих деревьев. Желание не наносить большого вреда окружающей среде повлияло на формообразование жилых районов № 3и №4. Поэтому структура данного района была разработана с сохранением максимального количества деревьев- Деревья вырубаются непосредственно под пятном застройки дома,   а пространство между домами заполнено экоплиткой. Подьезд осуществляется с тыльной стороны кварталов ,ближе к существующей трассе. Шумовое загрязнение снижается за счет большого кол-ва сохраненных деревьев и высадки новых по периметру жилой застройки. Все дома выполнены из деревянных щитовых конструкций. Высотность от 3 до 8 ми этажей, этажность понижается к реке и повышается к трассе. В Районах 3 и 4 будут свои набережные с пирсами для яхт и катеров. Данная застройка смотрится гармонично и не спорит с окружающей средой.

Часть строительных материалов , используемых в строительстве это повторно переработанные материалы. Малоэтажная застройка будет выполнены из дерева по каркасно-щитовой технологии.Все скатные крыши с ориентацией на юг оборудуются солнечными панелями.

О себе:

Свирид Денис (окончил ОГАСА АХИ в 2004) член САУ

Кручинин Олег (окончил ОГАСА АХИ в 2008) член САУ

Работа Свирида Дениса и Кручинина Олега   опубликована

здесь   , здесь     и здесь   .

20 декабря 2012   автор: admin    Архитектура

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.