Конкурсная работа Симинца Степана. Дизайн интерьера для театра иллюзий. Мукачево, Украина.

С дизaйнoм интeрьeрa для нe сoвсeм oбычнoгo тeaтрa нaс познакомил Степан Симинец, участник под номером 118. Студент 5-го курса факультета дизайн интерьера Закарпатского художественного института поработал над странной и запоминающейся атмосферой театра иллюзий. Обсудить работу можно в социальных сетях.

Номинация: Дизайн интерьера


Проектируя территорию театра, ты задумываешься о том, что бы хотел увидеть, почувствовать, открыть зрителю и себя внутренне. Поэтому в голову пришла идея создать театр необычного характера и внутреннего вида для того, чтобы мы смогли себя почувствовать как в камере иллюзий, или зазеркалье, стать и быть в восторге от новейших технологических разработок, которые создают незабываемые ощущения, и стимулируют наше бессознательное.

Одеон – слово, которое характеризует театр давности Пантеона, Греции, Рима. Неслучайно мы его использовали, так как основой для конструирования театра стало полукруглый планирования основных помещений и главного зала.

Вспоминая о древности, было предложено соединить «старое с новым» т. е. добавить к «Одеон» новейшее видение с сочетанием современного стиля деконструктивизм.

Это неординарное сочетание истории и современности должно захватывать зрителя чем-то новым для обширного и нового видения театра в целом.

Описывая помещение театра, хочется начать с холла, который своим необычным зеркальным видом уже при входе в него начинает вас настраивать на что-то так сказать «не такое», которое привыкли видеть в классическом театре. Висячие зеркальные полотна на потолке поднимают вверх помещение, которое итак по планировке высокое, но это еще не все, пол покрыт черной глянцевой смесью, подобно зеркалу отражает все, что на него попадает.

На потолке возвышается «чудо инженерии и дизайна» кинетическая скульптура – это разновидность кинетического искусства, в котором обыгрывается эффекты реального движения.

В нашем случае это хромовые шарики подвешены на специальных тонких невидимых тросах, которые с помощью программного обеспечения подвержены движению и создают иллюзии из плоскостей линий и т.д. Подсветка для большей театральности происходит с помощью софитов установленных на крайних точках данного помещения.

Часть пола под кинетической скульптурой оснащена световой спиралью, которая имеет возможность воспроизводить движение на полу и отражаться на зеркальном потолке. Также под скульптурой размещены два полукруглые дивана больших размеров, для сидения-лежания и просмотра действа которое происходит наверху. На каждом диване есть места для включения стерео гарнитуры, которая позволит зрителю более углубленного ощущение происходящего вокруг него.

Также в холле размещены две лестничные клетки, которая объединяют первый ярус и второй ярус первого этажа (10 метров – высота этажа, разделена пополам). Они перекрыты двумя разными деконструктивными металлически стеклянными конструкциями с сочетанием глянцевого пластика.

На первом ярусе под одной из конструкций расположен ресторан, выполненный в белой холодной тональности для того, чтобы посетитель, побывав в захватывающем и необычном пространстве холла, мог отдохнуть за чашкой кофе и поделиться ощущениями с окружающими.

Под второй конструкцией размещены гардеробные, женские и мужские туалеты, нижние и аварийные выходы для зрителей находящихся в зале.

На втором ярусе первого этажа раскинулись открытые галереи с картинами известных художников и детские виртуальные площадки для игры в свободное от спектакля время.

Поднимаясь выше, мы оказываемся уже на втором этаже, который объединен с частью театрального зала. Здесь на небольшой по площади зоне размещены диваны и территории для курения, которые также используются перед началом представления или во время антракта.

Отсюда мы и попадаем в зал, где проходит таинственное действо. Всё помещение, выполненное в темно-сиреневой тональности, выглядит мрачно, только двухместные диваны серо-голубого цвета выделяются из общего пространства.

На потолке мы можем увидеть зеркала. Они поднимают зал вверх. Расположены они под углом для лучшего отражения звука, который раздается из сцены. Некоторые люди скажут, что это абсурдно устанавливать зеркальные поверхности на потолке театрального зала, где происходит действо, обосновывая это тем, что блики или преломления света или изображение мешает просмотру зрителем действа. Но это было учтено и было специально использовано зеркало с глянцевой поверхностью. С его помощью можно создавать иллюзии. Данное сооружение будет использоваться как театр, а не как кинотеатр. Несмотря на замечания, здесь были использованы все необходимые нам поверхности для преломления света и создания иллюзий космоса, моря, пылающего огня и т.д.

Под территорией посадочных мест разместились гримёрки, административные и технические помещения.

По моему мнению, в мире должно быть немного больше приятных и удивительных иллюзий, фокусов. Этого мы попытались достичь в стенах театра.

О себе:

Симинец Степан Степанович

Мукачево, Украина.

Студент 5-го курса факультета дизайн интерьера Закарпатского художественного института.

Тел.: +380955338847

Работа Симинца Степана опубликована

здесь , здесь и здесь .

3 декабря 2012   автор: Arhinovosti Ru    Дизайн интерьера

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.