Конкурсная работа Пономарева Артура. Принципиально новые автомобили. Омск, Россия.

35-ым учaстникoм Aрxикoнкурсa стaл Пoнoмaрeв Aртур — aвтoр 7-ми рaзнoжaнрoвыx рукoписeй и мaтeриaлoв, oкoлo вoсьми дeсяткoв (!) эскизныx прoeктoв рaзныx видoв тexники. К нaм в рeдaкцию пoступили 4 прoeктa: «Мнoгoэтaжный быстрoвoзвoдимый дoм», «Принципиaльнo нoвыe мoсты» и «Принципиaльнo нoвый быстрoвoзвoдимый кoттeдж». Пoслeдняя рaбoтa «Принципиaльнo нoвыe aвтoмoбили»   былa спeциaльнo дoрaбoтaнa для учaстия в кoнкурсe. Автор работ был крайне удивлен тому, что его работы будут опубликованы на страницах журнала и будут участвовать в конкурсе. «Я и посылал-то их только для очистки своей совести», — пишет Артур, — «что сделал, но не пустил дело в корзину, а всё-таки попытался седлать что-то полезное для нашего великого народа. Если бы вы отклонили мои идеи, я бы не стал на вас обижаться. Всё-таки это демонстрация идей, хотя и реальных. И нужно будет привлекать коллективы для разработки. Я ведь делал это все в спешке — только для демонстрации модели. Поэтому иногда показаны только наброски для демонстрации принципиальной идеи». В архиве Артура большое число проектов в различных областях техники и дизайна. Всеми проектами он занимается одновременно и стремится привлечь узких специалистов к разработке этих идей. В том числе и через нас.

В 1985 году я разрабатывал идею двухколесного автомобиля с маховиком для стабилизации положения кузова. Через 17 лет (в 21 веке) я случайно узнал о пророчестве следующего содержания, сделанном 200 лет назад: “В 21 веке все люди будут ездить в ДВУХколесных повозках так быстро, что за ними не угонится никакая лошадь, и никакая собака…”. Поэтому появилась идея прислать на конкурс эскизные проекты двухколесных автомобилей, надеясь на западных автопроизводителей, которые должны быстро подобрать эти идеи и реализовать. Я даже согласен на то, что у меня эти идеи просто украдут. Лишь бы делали.

Номинация: Промышленный дизайн

Спустя 120 лет существования автомобиля, становится ясно, что время его жизни завершается примерно через 25 лет – к 2037 году. Это связано с использованием в автомобилях силовых установок, работающих на нефтепродуктах или близких по происхождению химических веществах.

Добыча энергии из нефти и подобных веществ (газов и прочего) для движения автомобилей является тупиком по нескольким причинам:

1. Запасы нефти конечны и просто невелики.

2. Нефть исторически скоро заканчивается.

3. Легкодоступная нефть исторически скоро заканчивается.

4. Нефтепродукты в чистом виде в природе не встречаются, поэтому, извлеченные нефтепродукты являются самым мощным загрязнителем биосферы, приводящим к её простому уничтожению. Нефтепродукты – канцерогены, патогены болезней, дестабилизаторы генетического кода.

5. Примерно 75% (тут точно нельзя оценить) загрязнений биосферы производят автомобили, а не ядерная энергетика (самая чистая) или угольная энергетика.

6. Сланцевый газ тоже является тупиком. Потому что это грязное производство и запасы газа также конечны.

7. Нефть является почвой для военных конфликтов с перерастанием в мировую войну.

8. При достаточной дестабилизации биосферы, происходит скачкообразный её распад, который нельзя остановить имеющимися у нас средствами.

9. Нефтяные и газовые технологии не являются эффективными и бесконечными в применении.

10. Нефть и газы следует использовать только для создания пластмасс.

По всем выше названным и неназванным причинам, современный автомобиль исчезнет. У него нет шансов.

Если, с точки зрения эффективности и адекватности исторической эпохе, строительные технологии ещё могут некоторое время подождать с кардинальным совершенствованием, то применительно к автомобилю, как он есть, времени давно не осталось. Автомобиль – критическое звено технологий человечества. Ещё в прошлом веке должны были быть произведены трансформации автомобилей, с тем, чтобы к 2025 году «нефтяной» автомобиль исчез, уступив место более адекватному продукту. Но этого не произошло из-за руководителей низкого качества и вредных наклонностей. В результате, мы имеем к 2012 году механизм распада среды обитания: ныне исчезла примерно половина видового разнообразия флоры и фауны. С одной стороны, тут есть и доля естественного колебания биосферных процессов, но, с другой стороны, основным фактором дестабилизации биосферы является неразумная деятельность человека, и автомобиль здесь занимает первое место по вредности.

Поэтому автор выдвигает на конкурс первоочередную сферу задач преобразования и совершенствования среды обитания – объект «автомобиль». Предложения основываются на использовании возобновляемой и чистой энергетики в автомобилях, а также – на переходных моделях, со сниженным расходом нефтетоплива, – поскольку мгновенной смены автомобилей не может быть в принципе.

Народный автомобиль

Одним из самых нужных автомобилей в мире, является мой “народный автомобиль”. Потому что большинство человечества не может ездить в «Мерседесах» – это нереально.


 

Никто не мешает людям с недостаточно сильным разумом выходить за рамки здравого смысла и ездить в дорогих бензиновых и дизельных автомобилях (тем более, что это ненадолго). Однако если решать проблемы населения, то нужно обеспечить всех желающих личным автомобилем.

В рамках современного мышления людей, как “простых”, так и наделенных властью, не представляется возможным вообще-то “решать” проблемы. Уж очень низок уровень развития интеллекта людей. По крайней мере, можно помахивать перед “царственными” физиономиями такими проектами, как здесь, – чтобы властители заметили, и дали “благосклонную” команду, вяло шевельнув раз языком, сделать какой-то проект.

В целом, – это противоестественно, когда “богатые” люди, занимающие власть, “решают” проблемы народа. Я бы даже сказал – это ненормально. Удивительным образом, но вполне естественным для низкого уровня, правители не желают запускать реальные проекты для так называемых “бедных” (часто применяется “щадящее” слух правителей слово, успокаивающее отсутствующую совесть, – “малоимущих”). Поэтому циркулируют такие проекты, которые обеспечивают сладостное существование правителей, если нет бунта, озверевших от нищеты, масс. В такой ситуации нет места таким, как этот, проект. Правда, эта ситуация действительна только для умственно не созревших особей, а приближается время, когда нормальные люди попадут во власть. И не обязательно, этот проект будет реализован, – время сильно упущено, – а возникнет какой-нибудь другой аналогичный проект, может быть, на другом техническом уровне.

Универсальный автомобиль

В США существует особый класс легковых автомобилей – “люкс-комфортабельный”. Это такие легковые автомобили, которые относительно недороги, но сочетают в себе все приметы дорогостоящих автомобилей высшего класса, в том числе, улучшенные внешность и салон.

В моём проекте люкс-комфортабельного автомобиля, учитывая наши реалии, я ввёл в конструкцию и дизайн всё, что возможно было присоединить из других классов автомобилей. Таким образом, получился “универсальный автомобиль”, сочетающий комфорт автомобилей высшего класса, частично – безопасность высшего класса, и возможности малого класса.

Ниже можно ознакомиться с одним из вариантов автомобиля универсального класса. Это принципиально новый автомобиль.

Теперь следует осветить некоторые стороны дизайна этого новоизобретённого класса автомобилей.

1. Общая конструкция кузова. Общий замысел автомобиля заключается в получении высококомфортабельного автомобиля, с устойчивостью на дороге на уровне, приближающемся к уровню спортивного автомобиля. Сюда входит устойчивость к удержанию порывов бокового ветра, при этом, поперечная обтекаемость кузова должна быть предельной. Продольная обтекаемость автомобиля является предельной. При этом, удалось достичь большого внутреннего объёма, требующегося для комфортного размещения водителя и трёх пассажиров.

Для достижения невиданного комфорта, изысканного удовольствия от вождения и безопасности водитель располагается посередине кузова. Три пассажира размещаются позади водителя. Задняя дверь открывается вверх.

Изощрённая конструкция кузова дала ещё один положительный результат, парадоксальным образом проявившимся в машине, – объём для багажа достигает размеров универсала; и при этом, автомобиль вмещает длинно мерные крупногабаритные грузы типа большого холодильника или доски для серфинга, лыж.

В целом, автомобиль предназначен для многочасового безопасного высокоскоростного движения по хорошим и плохим дорогам.

В качестве стеклоочистителя предусмотрен один “дворник”. Возможно использовано ультразвуковое устройство и специальное покрытие стекла для укрупнения капель воды.

В крыше люк с электроприводом. Рамка лобового стекла поднимается вверх, открывая доступ к двигателю. Имеется съёмная поперечина между нижними частями передних стоек. Это открывает доступ к двигателю.

Слева всего одна, открывающаяся влево, дверь. Справа две, распахивающиеся на качающихся рычагах, двери с кнопочным электроприводом.

В салоне имеется центральная стойка за креслом водителя. Она покрыта мягким кожухом. В неё же упрятываются надувные подушки.

Колёса прикрыты щитками, фиксируемыми на замках с пружиной.

2. Дизайн. Экстерьер и интерьер автомобиля отвечают самым изысканным запросам покупателя. Именно в том проекте, который вы видите, я не стал ужимать среднюю часть кузова – в соответствии с дифференциальным аэродинамическим сопротивлением формы. Хотя это мной предусмотрено. Я имел ввиду более сложную форму с небольшим сужением примерно посередине – но не в зоне порогов – так красивее и ниже сопротивление воздуха.

3. Обтекаемость. Кузов однообъёмной формы – для достижения рекордной обтекаемости, которая требуется для низкого расхода топлива и уменьшения мощности двигателя. Передние стойки наклонены под большим углом. Низ стоек шире верха. Переднее стекло может быть плоским. Боковые стёкла гнутые, не опускающиеся. Есть опускающийся фрагмент, с кнопочным приводом, боковых стёкол, для вентиляции.

4. Безопасность. Безопасность автомобиля выше уровня автомобилей большого класса. Потому что слева только одна дверь, а её стойка усилена. Водитель отодвинут от зоны удара спереди – сбоку. Передние и боковые стойки и центральная стойка создают мощный, но лёгкий силовой каркас кузова.

5. Силовой агрегат. В данной модели двигатель расположен поперёк. Ведущие колёса передние. Предусмотрен, в предельной комплектации, электродвигатель под полом багажника, который будет приводить задние колёса (на модификации полного привода).

6. Подвеска. В показанном эскизе изображается экспериментальная подвеска самодеятельного изготовления. В автозаводской конструкции передняя подвеска может быть трёх типов: гидропневматическая, пневматическая или пружинная (переменной жёсткости), – на поперечных рычагах, разной конфигурации, МкФерсон. Регулируемые варианты подвески в таком классе автомобилей предпочтительны. Потому что для успешного выполнения функции гран-туризмо, необходимо менять клиренс. К тому же, изначально, даже в самодельном варианте, я предусматривал изменение клиренса в зависимости от скорости движения. Огромная база автомобиля требует изменяемого клиренса.

7. Рулевая система. Рулевое управление реечное с переменным передаточным отношением. Передаточное число меньше единицы. Вместо руля использован прямоугольный штурвал. На штурвале есть кнопки управления функциями, включая управление темпостатом.

8. Спойлеры. На заднем срезе крыши имеется неподвижный спойлер, уменьшающий сопротивление. Передний спойлер выдвижной – выходит после скорости 90 километров в час.

9. Кресла. Кресло водителя регулируемое поворотное выдвижное с дистанционным электрическим приводом. Устройство управления на брелке с батарейкой. Этот же брелок открывает правые двери. Кресло поворачивается вправо и выдвигается вперёд, облегчая посадку водителя. Кресло водителя имеет пневматическую подвеску с гидравлическим амортизатором. Это сделан, чтобы уменьшить частоту колебаний кресла водителя до величины менее 0,6 герц. На водителя колебания от дороги практически не передаются. Водитель как бы “висит” в кресле, это даёт очень приятные ощущения полного комфорта. Кресла пассажиров (два и средний опускной сегмент) регулируемые как вручную, так и с электроприводом, в зависимости от комплектации. Кресла пассажиров опускают спинки на большой угол, что позволяет спать. Кресла с боковой поддержкой.

10. Дополнительные устройства. В средней части заднего бампера устанавливается под крышкой сцепное устройство для буксировки прицепа полной массой до 3,5 тонн. Запасное колесо устанавливается за стенкой левой двери, в салоне. Это позволяет не пачкать одежду. Под крышей, у центральной стойки устанавливается передатчик SOS.

11. Видеосистема. У автомобиля комплексная система заднего – переднего вида. На крыше перископ со световодом, транслирующий картинку с корня антенны на зеркало заднего вида вверху лобового стекла. Видеосистема основана на двух типах видеосигнала: со световодом и с телевизионной системой. Боковых зеркал заднего вида нет; вместо них выдвижные штанги обтекаемой формы (в виде профиля крыла самолёта) – внутри штанги прокладываются световоды. Малогабаритные линзы собирают свет изображения и передают внутрь кузова, где сигнал поступает либо на соответствующее зеркало, либо на видеокамеру.

Наверху панели приборов, занимающей всю ширину спереди, находятся три монитора (световодные либо жидкокристаллические):

— от зеркала заднего вида слева;

— от зеркала заднего вида справа;

— зеркала переднего вида (слева).

Таким образом, штанги позволяют иметь изображение слева и справа – сзади, и изображение спереди – слева. То есть, водитель свободно обозревает дорогу слева спереди. А выдвигающиеся приемники заднего вида позволяют заглядывать за габариты широкого прицепа самого высокого класса и, соответственно, размера. Управление “зеркалами” заднего вида – с помощью электропривода.

12. Светотехника. Передние фары поворотные – в зависимости от угла поворота передних колёс. Также в фарах предусмотрен компенсатор вертикальных колебаний кузова в районе передней оси. Задний световой блок имеет 4 сегмента: желтый поворот, красный габарит, белый – заднего хода и двойной стоп-сигнал. Стоп-сигнал имеет трех лучевой сегмент жёлто-красного цвета, но внутри него есть круглая зона алого цвета. Это сделано для увеличения дальности видения стоп-сигнала.

С точки зрения плавности хода, автомобиль приближается к “Ситроен DS-21″. А этот автомобиль является автомобилем 20 века.

Относительно числа мест – четырёх, а не пяти, как в привычных легковых автомобилях, – в среднем, в течение недели в легковом автомобиле ездит… 1,2 человека. Статистика неумолима.

Автомобиль изначально предназначен для буксировки спального прицепа большой массы и габаритов. Именно это явилось одной из причин уменьшения заднего свеса до предельно малой величины. Это обстоятельство позволяет снизить до минимума боковой момент от прицепа, делая управление полностью безопасным.

Огромная база автомобиля и пневматическая подвеска делает комфорт на уровне автомобиля большого класса. А для водителя комфорт находится на уровне автомобиля высшего класса. При этом центральная посадка делает обзор дороги исключительно свободным.

В данном проекте удалось реализовать поразительное, жизнеспособное смешение разных классов легковых автомобилей. Несмотря на развитую функциональность и утилитарность кузова, автомобиль с успехом выполняет представительские функции дорогого автомобиля. Это говорит о совершенстве автомобиля.

Гибридный автомобиль с маховиком

Из-за работы двигателя в экономичной зоне, получается выдающаяся экономичность. С двигателем внутреннего сгорания сопряжён электрический генератор. Прямой связи с ведущим колесом можно не допустить (только через электропривод). Причем, двигатель систематически глушится, а электроэнергия поступает из маховика.

Мотокар «Мультик»

Безумное человечество бьётся в рамках своего ограниченного сознания, и не может решить ни одной проблемы, включая автомобильный транспорт индивидуального пользования.

Это самый простой автомобиль, с минимальным расходом экологически чистой энергии. Секрет заключается в использовании мотокара в качестве повседневного автомобиля в населенных пунктах. Сверху кузова расположена солнечная батарея, с использованием минилинз – для усиления солнечного излучения, поступающего на панель фотоэлементов, копирующую верх кузова.

Время зарядки супермаховика от сети 220 Вольт – 10 – 15 минут. После прибытия на работу или в иное место и остановки автомобиль запасает электричество от Солнца. Минимальными порциями, но за несколько часов восстанавливается зарядка супермаховика. Емкость супермаховика велика. Количество циклов зарядки больше, чем у химических батарей, – потому что в супермаховике нет трущихся деталей. То есть, нет износа. Долговечность супермаховика зависит только от качества материалов, и может достигать тысяч лет.

Предлагается два варианта мотокара: одноместный и двухместный. Соответственно, супермаховики двух размерностей. Сам супермаховик заключается в высокопрочный корпус из композита и алюминиевого сплава.

Дополнительные колеса небольшого диаметра служат только как поддержка автомобиля при редкой ситуации, когда водитель совсем не следит за режимом использования машины, что привело к полному израсходованию запаса мощности маховика. Выдвижение опорных колес происходит автоматически по команде датчика ориентации, сопряженного с контролем числа оборотов маховика.

Кузов мотокара может быть изготавливаем из композитного материала, в который добавлены базальтовые волокна. Крупноразмерные детали из этого материала качественно свариваются лазером на автоматической линии. В целом, данный автомобиль является самым дешевым транспортным средством, да еще и экологически чистым. Данный автомобиль – единственный – реально может решить проблему автомобиля для всего человечества. Другие модели нереально воплотить – по причине отсутствия ресурсов на планете.

Проблемы с зарядными станциями не существует, поскольку на определённом проценте столбов освещения будут установлены розетки для зарядки (в водонепроницаемом исполнении). Зарядка бесплатная. Хотя можно сделать и через карточку водителя – на его счёт. Такие же устройства зарядки будут установлены на автозаправочных станциях с нефтетопливом. Хотел бы напомнить нашим гражданам, что нефть закончится, и ее невыгодно будет добывать, в течение 45 лет и даже ранее.

Данное транспортное средство может быть не только транспортом индивидуального использования, но и, как ни парадоксально, – транспортом общего пользования. То есть, я предлагаю мотокары, покрашенные в жёлтый цвет, использовать в качестве бесплатного общественного автомобиля. Желтый мотокар, оставленный кем-то, любой человек с карточкой водителя может взять для использования в пределах населенного пункта.

Автомобиль “Парокар” Скоростного дорожно-транспортного комплекса (СДТК).

Как и в других одноколейных автомобилях, для обеспечения энергией электричества и вертикальной устойчивости применяется супермаховик, служащий одновременно электрическим аккумулятором – для передвижения вне высокоскоростных выделенных трасс комплекса.

На трассах СДТК “Парокар” получает съёмный паровой двигатель внутреннего сгорания аксиально-поршневой схемы, работающий на жидких водороде и кислороде. Вопрос стоимости жидкого топлива решается, благодаря использованию дармовой энергии звезды при производстве топлива. К тому же, деньги – выдумка. Нужно делать то, что нужно.

Выделенная трасса для движения “Парокара”

Летающий автомобиль (флаер)

Летающий автомобиль является естественным развитием ездящих автомобилей, которые существуют около 120 лет. На начало 21-го века мы не имеем пока средств для устройства парящего двигателя для летающих автомобилей, но наука и техника развиваются и, по аналогии с прошлыми временами, можно с некоторой долей вероятности сказать, что нас в будущем ожидает расцвет летающего автомобиля, который даст колоссальную свободу передвижения человеку, очень сильно повлияв на его жизнь.

А пока мы можем использовать двигатели внутреннего или внешнего сгорания, чтобы получить работоспособный летающий автомобиль, который для краткости будем называть словом из фантастических, пока, книг – «флаером».

Автор в 1989 году придумал флаер. Общий вид этого удивительного и столь желаемого транспортного средства вы сможете обозреть на рисунке внизу.

Принципиальная схема устройства флаера.

Всесуточное и всепогодное транспортное средство для использования как над сушей, так и над водной поверхностью.

Наиболее примечательной особенностью этого транспортного средства является управляющий компьютер с полной ответственностью, – когда он контролирует все параметры движения в воздухе, исправляя ошибки в управлении, и предотвращая все столкновения в воздухе; также компьютер анализирует возможность создания аварийной ситуации и приводит в действие парашютную систему с вытяжным реактивным двигателем, создающим принудительное наполнение одного купола.

У каждого вентилятора на входе установлен флюгерный руль. Это позволит добиться высокоэффективного управления разворотом флаера на месте в воздухе, также – поможет получить точную управляемость.

Высота полёт зависит от высотности двигателей и кондиционера флаера. Гидромуфта может потребоваться для согласования работы двух двигателей. Но это может оказаться излишним. Для отсоединения аварийного двигателя служит простая зубчатая муфта, присоединённая на выходе из редуктора двигателя. Приводится в действие данный агрегат при помощи четырёх независимых электромагнитов. Система подвода потока мощности к соосным вентиляторам, с управляемым шагом лопастей, постоянно работает. При автомобильном движении, шаг лопастей устанавливается на нуль. С передней части обтекатели вентиляторов закрыты решёткой, предотвращающей травмы людей (решётку можно сделать с токообогревом – для противообледенения).

Привод на автомобильном ходу наиболее предпочтителен электрический. Это связано с созданием нового класса электромоторов с плоским ротором, что уменьшило массово-габаритные показатели примерно в 5 раз. Причем, можно сделать привод как на оба моста, так и на один. Из-за значительного габарита флаера, пришлось заложить в проект все управляемые колёса – это уменьшит радиус поворота до привычной величины. При подъёме в воздух, колёса втягиваются в ниши. При посадке – выдвигаются далеко вниз, смягчая импульс.

Крылья выдвижные (4 штуки), обратной стреловидности. Крылья выдвигаются только после взлёта – чтобы не зацепить предметы на земле. Килей два.

Передний локатор сантиметрового диапазона. Он должен различать одиночный провод в воздухе, диаметром 3,5 миллиметра. Также предусмотрена система дополнительных маломощных локаторов кругового обзора, для предотвращения столкновений в сфере. Это могут быть как миллиметровые локаторы, так и ультразвуковые.

Органы управления: прямоугольный штурвал, педали газа и тормоза, управление светотехникой (фары, поворотные сигналы, стоп-сигнал и пр.). Для воздуха – сектор газа рычажного типа справа на консоли. Система кнопок. Плюс голосовое управление некоторыми функциями. Стандартная спутниковая навигационная система и система связи SOS. Штурвал – часть электродистанционной системы управления; обеспечивает переменное передаточное отношение поворота управляемых колес на земле и управление килями и флюгерными рулями; а при продольном ходе штурвал даёт управление по тангажу.

Дверей две, плюс – открывающиеся два стекла. Двери открываются с помощью электропривода, верх. Двери герметизированы по контуру для обеспечения плавучести. Кондиционер.

По контуру машина обозначается синими габаритными огнями, которые мигают при взлёте. Предусмотрены две посадочные фары (в районе передних колёс, с каждого борта).

Скорость может достигать 600 километров в час, но тут необходим выбор оптимальной скорости.

Теперь можно перейти к анализу системы обеспечения функционирования флаера.

В предварительном плане, есть два основных варианта использования флаера:

- над населенными пунктами;

— между населёнными пунктами.

Я предлагаю ограничить скорость флаера над городами на уровне 250 километров в час. Это связано как с обеспечением безопасности, так и с естественными параметрами населенных пунктов.

Самым сложным, но решаемым является вопрос полетов над городами. На первый взгляд, здравым подходом является использование автомобильных дорого в качестве опорной системы ориентирования над населенными пунктами и совершения полетов. К тому же, в России почти все населенные пункты освещаются по ночам. По аналогии с автомобильными дорогами, предлагаю назвать три нижних фиксированных уровня высот Воздушными дорогами (ВД).

Есть смысл разделить высоты для флаера на две подгруппы:

- фиксированные эшелоны (80 метров, 160, 240, 480, 1000, 2000, 3000 и т. д.);

— свободные эшелоны (промежуток между фиксированными эшелонами, где вся ответственность ложится на водителя).

На фиксированном эшелоне флаер сможет летать на автопилоте, когда высота устанавливается нажатием на соответствующую кнопку. При этом компьютер позволяет менять высоту в некоторых пределах (плюс-минус 20 метров), а при настойчивом или слишком резком взятии (отдаче) штурвала компьютер переключается в режим свободного эшелона и тогда можно совершать резкие маневры, как по высоте, так и по курсу. Этот режим является аналогом режима посадки. При пересечении траекторий движения флаеров, происходит автоматическое подныривание или перелёт сверху – потому что компьютер имеет штатный режим такого движения.

Воздушные дороги – 3 уровня высот: 80, 160 и 240 метров – применяются над достаточно крупными населенными пунктами. Воздушные дороги (ВД) привязываются к обычным автомобильным дорогам в населенных пунктах, поскольку те являются готовыми ориентирами для водителей; к тому же, автодороги освещаются – это готовый ориентир для движения в воздухе ночью. Одновременно, некоторые автодороги между населенными пунктами также освещаются.

Есть смысл сделать в населённых пунктах лазерную световую систему организации воздушного движения флаеров по аналогии с наземным автотранспортом.

Воздушная дорога F8

Трамплин для флаеров – вид сбоку. В лобовой части трамплина есть задерживающая система из столбиков – для неаккуратных водителей, могущих съехать под уклон.

Трамплин для флаеров – общий вид

Использование автомобильных многоэтажных стоянок в качестве площадки приземления флаеров. Наверху устанавливается голографический излучатель (зелёный ящик). По перилам устанавливаются красные прозрачные осветители; они же выдают поток белого света, освещающего площадку приземления.

Далее – знаки воздушного движения флаеров – создаются в виде лазерной голограммы.

Поскольку флаер стандартно оснащён спутниковой, а, может быть, и местной навигационной системой (это предпочтительней), то на мониторе водителя будет высвечиваться навигационная карта места пребывания. А это позволяет ввести в эту систему функцию выделения цветом воздушной дороги, например, левый край выделяется красной сплошной полосой, правый – синей. Соответственно, отвороты с воздушной дороги, также, как и предупреждения о воздушных знаках, высвечиваются на мониторе водителя (лобовом стекле). Также монитор покажет эшелон.

Осмысление вопроса безопасного движения флаера приводит к мыслям о воплощении в системе управления функции расхождения с другими судами в воздухе (препятствиями) методом отворота вправо и, если нужно, – изменением высоты. В целом, флаер, как высокоманёвренное средство, способен безопасно самостоятельно избегать всех столкновений, включая случай со схождением в сферу диаметром 5 метров сразу пяти флаеров.

Применительно к знакам воздушного движения, кроме стандартных знаков воздушного ГАИ (ВГАИ), необходимо реализовать символические объёмные изображения особо важных объектов в городе. Например, используем за образец передовой город, – Москву: в Москве наиболее заметными центрами следования флаеров являются Красная площадь (соответственно, Кремль), Большой театр, Дом Правительства РФ, здание Государственной думы, цирк на Цветном бульваре, Горки, центральный стадион, МГУ, и так далее… Для окрестностей – Сколково.

В качестве примера приведу Большой театр. Символом его может служить изображение коней на фасаде здания Большого театра. Это всемирно известный символ. Для Московского кремля – подойдёт символ стилизованная Спасская башня. И так далее… Естественно, зона над Кремлём будет закрыта для полёта частных флаеров. А чтобы не путали: будет установлена световая стена по периметру Кремля.

Само собой разумеется: контроль движения всех флаеров осуществляет Диспетчерская служба.

Далее рассматриваются возможности использования флаера в разных условиях, днём и ночью. Используются кадры из фильма «Назад в будущее».

Здесь заметен справа трамплин – устройство для посадки флаера в городе.

Далее рассмотрим разные обстоятельства для полёта флаера.

Возможные места приземления флаера – необитаемый остров в океане

Флаер – ориентирование ночью по сети автодорог – Казань

Будущие города для флаеров. Художник Stefan Morrell 266 (1)

Краткое описание работы.

Показаны эскизные проработки принципиально новых автомобилей, использующих нефтетопливо в особо экономичной гибридной силовой установке, нового типа легкового автомобиля универсального применения, двухколёсных автомобилей с маховиком и проект летающего автомобиля.

Полный вариант работы можно скачать по ссылке.

О себе:

Пономарев Артур Николаевич

Окончил СибАДИ (автодорожный институт в г. Омске), учился в Институте патентоведения.

Автор семи разножанровых рукописей и материалов на восьмую.

Разработал около 80 эскизных проектов разных видов техники.

Тел. (3812)752453, разница с Москвой: +3 часа

Сотовый 89048210241

Адреса автора в Интернете: afanasevadasa@gmail.com – лучше использовать этот адрес chiren1962@mail.ru

Twitter @patrullov

http://pan-o-mire.livejournal.com/

facebook.com/afanasevadasa afanasevadasa@facebook.com

Citycelebrity http://citycelebrity.ru/ – harismasp9

Фриланс (Free-lance) www.free-lance.ru – klad-free

САЙТЫ АВТОРА:

Ссылка на основной сайт: FERNANDO

https://sites.google.com/site/fernando22196211/

Автомобили: CARS AND PEACE

https://sites.google.com/site/carsandpeace/

Сайт о Космосе: COSMOS FERNANDO

https://sites.google.com/site/cosmosfernando/

Архитектура и строительство: ARCHITECT and THE FUTURE

https://sites.google.com/site/architectandthefuture/

Работа Пономарева Артура опубликована

здесь , здесь и здесь .

18 сентября 2012   автор: admin    Промышленный дизайн

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.