Конкурсная работа Малковой Ксении и Лелюйко Яны. Микрорайон на 10 000 – 15 000 жителей. Красноярск, Россия.

Мaлкoвa Ксeния и Лeлюйкo Янa вступили в Aрxикoнкурс 2012 пoд нoмeрoм 194, прислaв нa суд читaтeлeй сайта проект микрорайона на 10 000 — 15 000 жителей. Не забываем голосовать за работу в социальных сетях, а также высказывать свое мнение.

Номинация: Свободная тема


1. Ситуационная схема

Проектируемый микрорайон располагается на западе Красноярска в жилом массиве «Ручей Серебряный» в Октябрьском районе. Микрорайон ограничен ул. Елены Стасовой, ул. Лесопарковой и ул. Вильского. Объект отдален от центра города, находится в тихом, укромном месте, на территории которого располагается ручей Серебряный и прилегающий к нему зеленый бульвар. Территория участка имеет ярко выраженный рельеф.

2. Проблемы места сегодня

- хаотичная точечная застройка – отсутствие дворовых пространств – низкое качество общественных пространств – отсутствие школ и ДОУ – отсутствие инфраструктуры – отсутствие пешеходной доступности до объектов социального обслуживания – отсутствие сети взаимосвязанных улиц – низкое качество пешеходной сети – отсутствие эстетики, комфортности городской среды – отсутствие «чувства места» – угнетение окружающей среды – отсутствие осознания ценности природных систем

3. Планировочный каркас

Основан на проведённом архитектурно-градостроительном анализе территории.

Общественный транспорт

Микрорайон будет обеспечен несколькими видами общественного транспорта. Помимо автобусного сообщения, будет развита сеть трамвайного пути, пролегающая через территорию микрорайона, связывающего его с остальными районами города и его центром.

Личный автотранспорт

Пользование личным автотранспортом на территории микрорайона ограничено. В дворовые пространства проезд разрешен только каретам скорой медицинской помощи, пожарной службе, мусороуборки и разгрузки мебели. На территории объекта установлено ограничение скорости до 20 км/ч, тем самым отдавая приоритет пешеходному и велосипедному движению.

Паркинг

На территории микрорайона существуют подземные и наземные автопарковки, которые делятся на общественные и частные. Гости комплекса смогут оставить свое авто как над землей так и под землей на отдельно выделенных для них местах. Для дополнительного удобства жителей выход на парковку будет организован прямо из дома. Таким образом, пешеходы смогут свободно прогуливаться по двору, не загроможденному припаркованными авто.

4. Типология застройки

Типология застройки очень разнообразна. Она включает в себя таунхаусы – малоэтажный жилой дом на несколько многоуровневых квартир с изолированными входами (т.е. без общего подъезда); городские виллы – новый стиль жизни – современный дом с небольшим участком со всеми городскими удобствами в черте города; многоэтажные дома – дома на несколько подъездов, с общим дворовым пространством, представлены разной этажностью.

Этажность застройки

В микрорайоне превалирует средняя этажность застройки от 2 до 8 этажей. Будущие жители комплекса смогут убедиться, что жить в таких домах комфортнее. Из окна квартиры будет виден двор, газон, гуляющие дети, а во двор всегда будет проникать солнечный свет.

5. Зеленый каркас

Зеленый каркас представлен «зеленой рекой» вдоль ручья Серебряный, торгово-пешеходными бульварами с многочисленным озеленением, парком вокруг Госпиталя ВОВ и Медицинским училищем. Вдоль ручья расположится парк с различными площадками для спорта, отдыха и развлечений. Линейный парк обязательно станет излюбленным местом всех жителей и гостей района.

Также в зеленый каркас включаются приват-дворы каждого жилого квартала с индивидуальным ландшафтом, со спортивными площадками для людей пожилого возраста и молодых людей, а также детскими игровыми площадками для детей разного возраста.

Основные принципы развития микрорайона

Пешеходная доступность

— большинство объектов находится в пределах 10-минутной ходьбы от дома и работы;

— улицы, дружественные для пешеходов: здания расположены близко к улице и выходят на нее витринами и подъездами; вдоль улицы высажены деревья; паркинг на улице; скрытые парковочные места; гаражи в тыльных переулках; узкие низкоскоростные улицы.

Соединенность

— сеть взаимосвязанных улиц обеспечивает перераспределение транспорта и облегчает передвижение пешком;

— иерархия улиц: узкие улицы, бульвары, аллеи;

— высокое качество пешеходной сети и общественных пространств делает прогулки привлекательными.

Смешанное использование (многофункциональность) и разнообразие

— смешение магазинов, офисов, индивидуального жилья апартаментов в одном месте; смешанное использование в пределах микрорайона (соседства), в пределах квартала и в пределах здания;

— смешение людей разного возраста, уровня доходов, культур и рас.

Разнообразная застройка

— многообразие типов, размеров, ценового уровня домов, расположенных рядом.

Качество архитектуры и городского планирования

— акцент на красоту, эстетику, комфортность городской среды, создание «чувства места»; размещение мест общественного использования в пределах сообщества; человеческий масштаб архитектуры и прекрасное окружение, поддерживающее гуманистический дух.

Традиционная структура соседства

— различие между центром и периферией;

— общественные пространства в центре;

— качество общественных пространств;

— основные объекты, используемые повседневно, должны находиться в пределах 10-минутной пешеходной доступности;

— самая высокая плотность застройки в городском центре; застройка становится менее плотной по мере удаления от него;

Более высокая плотность

— здания, жилые дома, магазины и учреждения обслуживания располагаются ближе друг к другу для облегчения пешеходной доступности, более эффективного использования ресурсов и услуг и создания более удобной и приятной для жизни среды;

— принципы нового урбанизма применяются во всем диапазоне плотностей от поселков до крупных городов.

Зелёный транспорт

— сеть высококачественного транспорта, соединяющая вместе города, поселки и соседства;

— дружелюбный к пешеходам дизайн, предусматривающий широкое использование велосипедов, роликовых коньков, самокатов и пешеходных прогулок для ежедневных перемещений.

Устойчивое развитие

— минимальное воздействие на окружающую среду застройки и ее использования;

— экологически чистые технологии, уважение к окружающей среде и осознание ценности природных систем;

— энергоэффективность;

— уменьшение использования невозобновляемых источников энергии;

— увеличение местного производства;

— больше ходить, меньше ездить.

Качество жизни

Соединенные вместе эти принципы приращивают высокое качество жизни и позволяют создавать места, которые обогащают, поднимают и вдохновляют человеческий дух.

Название проекта “Микрорайон на 10 000 – 15 000 жителей”, мы заявляем 3 планшета по одному проекту

О себе:

Малкова Ксения и Лелюйко Яна

г. Красноярск, Красноярский край, проект выполнялся непосредственно на существующей территории нашего города

Как связаться с нами:

Малкова Ксения – +79135195915 barbarisovnaa@mail.ru

Лелюйко Яна – +79233683498

Работа Малковой Ксении и Лелюйко Яны   опубликована

здесь   , здесь     и здесь   .

9 января 2013   автор: admin    Свободная тема

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.