Конкурсная работа Корвиговой Кристины. Центр современного искусства. Минск, Беларусь.

Пoд нoмeрoм 219 в Aрxикoнкурсe 2012 учaствуeт рaбoтa oт выпускницы Минского государственного архитектурно-строительного колледжа Кристины Корвиговой. Архитектор разработала проект центра современного искусства для города Минск, Беларусь. Обсуждение конкурсного проекта идёт в наших группах в социальных сетях.

Номинация: Архитектура


Запроектированное здание является не музеем или музейным комплексом в чистом виде. Это центр исследования, развития и популяризации современного искусства. Здания подобной функциональной направленности не хватает Беларуси в целом и Минску в частности. На сегодняшний день все мероприятия, так или иначе связанные с современным искусством, проходят в небольших галереях, учебных заведениях, общественных кафе. Отсутствие специализированного архитектурного объекта существенно снижает продуктивность развития современного искусства Беларуси.

Основное содержание центра современного искусства (в дальнейшем – ЦСИ) – характер его уникальных коллекций – накладывает существенный отпечаток на архитектурно-планировочное решение и композицию здания.

И если сегодня произведения современного искусства всё откровеннее бросают вызов общепринятым нормам, создают атмосферу перманентной революции, экспрессии, ставят всё новые и новые эксперименты над обществом и над собой, архитектура должна поддерживать этот лейтмотив. А потому не случайно стилистикой ЦСИ был избран параметризм.

Подобно тому, как архитекторы знают, что архитектура – застывшая музыка, так люди науки знают, что музыка – это математика. Сложившийся образ запроектированного здания есть ничто иное как попытка описания просранства в логико-математическом ключе.

Отступая от принципов модернизма, который основывается на понятии места, параметризм ставит своей целью видоизменение целых областей. Параметризм базируется на интеллектуальном исследовании ситуаций с использованием компьютерных технологий, на алгоритмическом описании пространства. Это не «форма ради формы».

Основной объём запроектированного здания сложился в большей степени под влиянием исследования сложившихся пешеходных маршрутов (на ситуационном плане они отмечены градацией от алого к фиолетовому).

Выбранный для запроектированного здания участок (пересечение улицы Ванеева и Партизанского проспекта города Минска) расположен в некоторой удалённости от центральной части столицы, в непосредственной близости от зоны жилой смешанной застройки, а также зоны природной лесо- и лугопарковой территории, в границах основных транспортных потоков города. Все эти факторы способствуют созданию грамотной рекреационной зоны в границах жилой застройки, а также позволят улучшить культурно-общественную ситуацию в районе. Для выбора участка для запроектированного ЦСИ автор руководствовалась проектом генерального плана города Минска на 2030 год.

В результате исследования местности проект центра современного искусства сформировался в обтекаемый параметрический объём, составленный из трёх дисимметричных частей.

Запроектированное здание отделено от жилой застройки территорией небольшого парка. Проектом оговаривается перспектива реконструкции (/модернизации) близлежащих жилых домов с использованием элементов параметризма.

В качестве конструктивной системы выступает монолитный каркас.

Глубина и расположение оконных проёмов (и их имитация) позволяют не только создать   интересный и запоминающийся облик здания, но также обеспечить здание грамотным освещением, инсоляцией как для выставочных залов, так и для других помещений, предъявляющих повышенные требования в данном контексте.

Все экспозиционные залы разделены на зоны, представляющие различные стилистические направления видов современного искусства. Лаконичность интерьера, его сдержанные тона одновременно подчёркивают индивидуальность экспонатов и являются связующим звеном элементов коллекции. В представленном интерьере напольное покрытие имитирует внешнюю фактуру здания, декоративная отделка потолка развивает её в параметрическом ключе. Внутреннее пространство не ограждается от внешнего, это позволяет говорить о пространственном диалоге: здание не отделяется от своего окружения, интерьеры продолжают параметрический характер внешнего облика здания.

О себе:

Корвигова Кристина

Минский государственный архитектурно-строительный колледж (выпускница).

Город Минск, Республика Беларусь.

E-mail: g.kk.pr.23@gmail.com

Работа Корвиговой Кристины опубликована

здесь , здесь и здесь .

13 января 2013   автор: Arhinovosti Ru    Архитектура

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.