Конкурсная работа Гуриной Анны. Школьный комплекс в Конча-Заспе. Киев, Украина.

186-oй кoнкурснoй рaбoтoй стaл шкoльный кoмплeкс в сoснoвoм лесу Конча-Заспы. Объект спроектировала выпускница Архитектурного факультета Киевского национального университета строительства и архитектуры Анна Гурина. Обсуждение конкурсного проекта идёт в наших группах в социальных сетях.

Номинация: Архитектура


Образование в современном мире является одним из важнейших факторов для развития прогресса. Школа является пространственной средой, где человек проводит часть своей жизни с детства до юношеских лет. Важная роль для давно существующих и введения новых форм педагогики отведена архитектуре учебных заведений. Учебное заведение создает среду для формирования и развития личности, соответственно должно обеспечивать хорошие условия для обучения.

Участок, отведенный под строительство, находится неподалеку от Столичного шоссе в сосновом лесу Конча-Заспы. Местность благоприятна в климатическом отношении, участок защищен. Присутствует непосредственная связь с зелеными массивами и насаждениями, благодаря чему площадь зеленых насаждений на территории школы можно сократить. Сочетание в этом районе больших массивов хвойных и смешанных лесов дает большое количество живописных мест. Правильное планирование участка чрезвычайно важно, ведь здесь дети проводят значительную часть времени.

Организована подъездная дорога с двусторонним движением, объезд вокруг всего участка, достаточное количество автомобильных стоянок. Довольно большая территория позволяет должным образом организовать благоустройство комплекса. Участок закруглен в плане.

На генеральном плане запроектированы пешеходные дорожки, подъездные дороги для транспорта, подъезд к каждому из входов в здание, а именно: к главному входу, к входам учебно-производственной зоны, к разгрузочной при столовой, к спортивному комплексу, общежитию, к зимним садам и к актовому залу. Организованы 4 автостоянки как для родителей учеников, так и для работников комплекса. Запроектированы соответствующие площадки при каждом блоке и конечно площадь для собраний и праздничных линеек при центральном входе школы. У входа в блок для младших классов и примыкающему к нему зимнему саду предусмотрена большая благоустроенная детская площадка для подвижных игр. Организован искусственный водоем с местами для отдыха со стороны старящих классов и общежития. При проектировании была предусмотрена высадка плодовых и декоративных деревьев, кустарников.

Главной задачей было создание гармоничной и комфортной среды обитания для школьников, преподавателей и работников школы, с   учетом строительных норм. Композиционным центром школьного комплекса является зимний сад для старшим классов с надземными переходами – рекреационное пространство, из которого можно переместиться в основные зоны. В комплексе предусматриваются следующие функциональные группы помещений:

Планировка организована таким образом, что зона учебных классов старших школьников отделена от зоны младших классов. Между собой они объединены клубно-зрелищными помещениями, зоной медицинского обслуживания, помещениям общественного питания и библиотекой, они также связаны между собой надземным переходом. Для младших и старших классов организованы отдельные физкультурно-спортивные помещения и зимние сады.

Зимние сады рассчитаны не только на связь между блоками, а предполагается, что они будут служить также как места для отдыха и психологической разгрузки в холодные поры года и при неблагоприятных погодных условиях.

В школьном комплексе предусмотрено общежитие для учеников старших классов и учителей с других городов, в который можно пройти не только через входы с улицы, но и через надземный переходом зимнего сада. На каждом этаже есть зал для занятий, буфет, комната отдыха и подсобные помещения. Также на первом этаже расположен тренажерный зал. Комнаты в общежитии, как двухместные, так и одноместные, ориентированы на юг.

Здание запроектировано с монолитными железобетонными и кирпичными стенами, перекрытиями из сборных железобетонных плит. Конструктивная схема здания – монолитный железобетонный каркас. Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается конфигурацией здания и совместной работой вертикальных несущих элементов здания с межэтажными перекрытиями.

В связи с переменами в системе образования необходимы также разработки новых типов учебных заведений, новые разнообразные архитектурные и планировочные решения. Важно попытаться создать комфортные условия для обучения и развития новых поколений.












О себе:

Гурина Анна Викторовна (16. 06. 1989 г.)

г. Киев (Украина)

Выпускница Киевского национального университета строительства и архитектуры (КНУСиА) Архитектурный факультет.

Телефон: +38(066)390-6469

E-mail: aenigmav@mail.ru

Адрес странички вконтакте: http://vk.com/id5644466

Работа Гуриной Анны опубликована

здесь , здесь и здесь .

29 декабря 2012   автор: Arhinovosti Ru    Архитектура, Дизайн

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.