Конкурсная работа Ефановой Аллы. Гостиничный комплекс на черноморском побережье. Шкорпиловци, Болгария.

Пoд нoмeрoм 133 привeтствуeм aрxитeктoрa Aллу Eфaнoву. Выпускницa кaфeдры дизaйнa aрxитeктурнoй срeды Рoссийскoй Мeждунaрoднoй Академия Туризма спроектировала современный гостиничный комплекс на черноморском побережье неподалёку от посёлка Шкорпиловци, Болгария. Поддержать участницу вы можете в наших группах в социальных сетях.

Номинация: Архитектура


На протяжении всей своей истории человечество решает задачи, поставленные пред ним природой, и в самой природе находит ответы. Архитекторы и инженеры с древних времён заимствуют у неё формы, конструкции и принципы организации. Всё в ней создано по принципу разумного дизайна, где красота и разнообразие сливаются с функциональностью и экономичностью в гармоничную систему.

В разрабатываемом мной проекте я попыталась использовать принципы организации и формообразования биологической системы – морской звезды. Как мне кажется, архитектура, создаваемая человеком, должна отвечать тем же критериям, что и творения природы и гармонично сосуществовать вместе с ними. Приблизиться к пониманию организации и взаимодействия природных систем, увидеть в них новые решения – задача современного архитектора.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА. АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ

Выбрав местом строительства разрабатываемого мной гостиничного комплекса побережье Чёрного моря Болгарии (Шкорпиловская курортная зона недалеко от посёлка Шкорпиловци) и сопоставив достоинства этой местности с требованиями, предъявляемыми к современным гостиницам и отелям, я выделила для себя основные направления в работе.

Прежде всего, это архитектурный образ гостиницы. С каждым годом растет количество людей, путешествующих с деловыми или туристическими целями. Полноценный комфортабельный отдых, возможность увидеть новые города и страны, посетить исторические места и достопримечательности, насладиться красотой природы – заветная мечта многих. За осуществлением этой мечты, за воплощением волшебной сказки в жизнь и отправляются современные путешественники. Часто мотивом для поездки может быть просто желание сменить обстановку. Поэтому роль гостиницы в современной инфраструктуре туризма трудно переоценить. Роль архитектуры в формировании имиджа гостиниц необычайно важна. Выразительный архитектурный облик становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление на клиента. Ведь сегодня гостиница перестала быть просто местом для временного ночлега. Высокого уровня комфорта уже недостаточно. Для успеха в конкурентной борьбе необходимо учитывать требования современного рынка. Просто развлекать гостей и обеспечивать их комфорт – теперь этого слишком мало, надо еще и удивлять, а может даже ошеломлять. Архитектура гостиницы должна запомнится, и вызвать желание вернуться.

Другое направление в моей работе – экологичное строительство и благоустройство территории. Мне хотелось максимально использовать все возможности живописной прибрежной зоны и акватории выбранного мной места, сохранив при этом характер этой местности, её природу. Гостиницы и отели Болгарии занимают одно из первых мест в Европе по уровню экологии, поэтому разрабатываемый мной проект должен гармонично вписаться в ландшафт, не нарушая естественной экосистемы.

Ещё одним важным аспектом проектирования является решение внутреннего пространства гостиницы, грамотная организация внутренних процессов. Здесь важны технические моменты, разделение потоков персонала и посетителей, обеспечение всех рабочих процессов, но не менее важен и визуальный аспект, с которым сталкиваются отдыхающие. Отдыхая от городской суеты, находясь на природе, человек попадает как бы в другую систему координат. Городская система представляет собой строгую систему, подчинённую определённому ритму и прямому углу. В природе же всё иначе.   Здесь всё непредсказуемо, и человек всё узнаёт заново. Он открывает её для себя и всегда находит что-то новое. Мне хотелось сохранить слияние архитектуры с природой не только во внешнем облике, но и в организации внутреннего пространства.

В форме и строении морской звезды я увидела решение ключевых задач проектирования:

- Морская звезда неизменно ассоциируется с морем, пляжем, отдыхом и романтикой – со всем тем, что должно оставить приятные воспоминания. Как мне кажется, этот образ является не только удачным решением формообразования приморской гостиницы, но и гармоничным продолжением выбранной мной среды.

- Место расположения   архитектурного объекта играет важную роль в его формообразовании, подобно тому, как среда обитания формирует внешний облик   и строение живых организмов. Лучевая симметрия тела морской звезды, обусловленная её малоподвижным образом жизни, позволяет ей использовать благоприятные условия окружающей среды и реагировать на неблагоприятные факторы сразу со всех сторон. Таким же образом развитие и динамика архитектурных объектов в значительной степени зависит от окружающей среды. Выбранное мною место с широкой и ровной естественной площадкой для строительства, отсутствием приливов и отливов, позволило создать как бы растекающуюся по широкому пляжу форму. Она словно выходит из моря и распластывает свои ножки-щупальцы во всех направлениях, изгибаясь и вписываясь в линии берега. Благодаря этому архитектура кажется «живой» и находится в гармонии с природой, а также формирует пространство помещений гостиницы и прилегающую к ней территорию.

- Большую площадь в гостиницах занимают номера, расположенные, как правило, по периметру, что обеспечивает их разнообразие. Здесь, как мне кажется, прослеживается принцип строения морской звезды. Равномерное и равноценное развитие гостиничных номеров на суше и на воде позволяет максимально использовать окружающую среду. Разрабатывая планировочное решение гостиницы, я также обратилась к изучаемому мной прототипу и нашла его в строении амбулакральной (водо-кровеносной) системы морской звезды. В каждой лапке морской звезды расположен радиальный канал, все они вместе объединены кольцевым каналом в центре.

Как мне кажется, это удачный пример деления пространства гостиницы, где особенно важно распределение потоков людей, на зоны. Такая система позволяет изолировать технические и общественные помещения от жилых, организовать внутренние дворы, и кроме того, она создаёт необычную атмосферу внутри здания, отвечая при этом не только функциональным критериям, но и эстетическим запросам отдыхающих. Таким образом, я попыталась обеспечить единство формы и её содержания.

КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Здание разрабатываемой мной гостиницы представляет собой пирамидальную форму, сложенную из 8 этажей и покрытую стеклянной оболочкой. Все этажи имеют бескаркасную конструктивную схему. Подобные по своей форме они, постепенно уменьшаясь, образуют лоджии, выход на которые предусмотрен из каждого номера. Этажи гостиницы полностью остеклены. Благодаря внешней светопрозрачной оболочке с трансформируемым остеклением, закреплённой на стальном каркасе, лоджии могут быть как закрытыми, так и открытыми. Дополнительное освещение, особенно нижних, самых больших по площади этажей, обеспечивается атриумом.

Часть здания, выходящая прямо на водную поверхность, плавно перетекает в пирс. В этой части здания расположены номера, в каждом из которых предусмотрен отдельный выход на пирс. Эта часть здания одноэтажная, поэтому нагрузка на пирс незначительна. В качестве несущих конструкций здесь использованы сваи с шагом 6 м.

На первом этаже расположены все общественные помещения: ресторан и кафе, рассчитанные не только на посетителей, но и на гостей, SPA-центр, спортзалы, торгово-развлекательные зоны, а также помещения персонала, кухни.

БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ

Разрабатывая проект гостиничного комплекса, я предусмотрела развитие окружающей его территории. Учитывая особенности местности и требования, предъявляемые к современным курортам, я разработала на территории гостиничного комплекса одно- и двухэтажные коттеджи, бассейны, зоны отдыха, парк с прогулочными зонами, велосипедные дорожки, детские площадки, танцплощадки. Однако я также попыталась сохранить тенистые нетронутые уголки, которые так украшают Шкорпиловскую курортную зону.

Отдельно мной были разработаны коттеджи, трансформируемые тенты у бассейнов, декоративные светильники и скамейки.   Таким образом, единство стиля и темы, романтическая приморская атмосфера прослеживается как в архитектурных объектах, так и в предметном дизайне.















О себе:

Ефанова Алла Борисовна

09.10.1988

Москва

В 2006 году окончила многопрофильную гимназию №1515 (архитектурное отделение).

В 2012 году окончила РМАТ (Российская Международная Академия Туризма), кафедра дизайна архитектурной среды (курируется МАрхИ).

Специальность: архитектор-дизайнер. Диплом с отличием.

Проект занял 1 место на международном конкурсе лучших дипломных проектов по архитектуре и дизайну.

almadelimon@gmail.com

Работа Ефановой Аллы опубликована

здесь , здесь и здесь .

10 декабря 2012   автор: Arhinovosti Ru    Архитектура

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.