Конкурсная работа Демченко Марины. Дизайн-концепция мобильного дома дизайнера. Воронеж, Россия.

176 учaстницeй кoнкурсa стaлa Мaринa Дeмчeнкo, выпускницa Вoрoнeжскoгo гoсудaрствeннoгo aрxитeктурнo-стрoитeльнoгo унивeрситeтa по специальности «Дизайн архитектурной среды», а также   концепт-художник в студии «Графит» в Воронеже. На конкурс Марина прислала свою дипломную работу —   мобильный дом дизайнера в форме дирижабля. Вы можете проголосовать за работу Марины в социальных сетях   ВКонтакте,   Facebook   и   Google+.

Номинация:   Свободная тема

Дом Дизайнера, как дом творческого союза людей, должен выражать саму идею дизайна, а именно: создавать цельную, выразительную, «живую» среду, побуждающую к творчеству и познанию новой информации.


В основе концепции лежат две определяющие идеи.

1.Дом Дизайнера – это дизайн-пространство, особая среда, некая мобильная система, которая может меняться под функцию, масштаб мероприятия, менять свое расположение и перемещаться из города в город.

2. Эффективной мобильной структурой для Дома Дизайнера является дирижабль, который может перемещаться из города в город, перевозя оборудование Дома Дизайнера, а, приземляясь, становится одновременно оболочкой для проведения праздника дизайна, вокруг которой на земле формируется свободная, динамичная среда, захватывающая местный экстерьер. Во время полета в Доме Дизайнера происходят мастер-классы, творческие встречи и профессиональные конференции, поскольку именно на высоте рождаются лучшие креативные идеи, расширяются привычные границы и есть возможность посмотреть на все с другой точки зрения.

Дом дизайнера, заключенный в дирижабле, будет обладать следующими положительными качествами: автономность, мобильность, технологичность, многофункциональность, компактность, и, главное, уникальность.

Объемно-пространственное решение

Объем дирижабля, в котором заключен Дом Дизайнера, состоит из двух основных частей – из оболочки, наполненной подъемным газом, и гондолы, в которой находится пассажирский, грузовой и технический отсеки дирижабля.

Цветовое решение фасадов в голубых и белых цветах соотносится с темой полета и воздушности. Ярким цветовым акцентом является светодиодный экран на оболочке дирижабля – он проецирует изображение, которое может меняться в зависимости от темы праздника дизайна.

Основой стилистического решения стали бионические формы, приближенные в минималистической манере. Именно такие плавные и в то же время простые формы наиболее приятны для психологического восприятия человека и вызывают позитивные и спокойные эмоции.

Планировка помещений

Центральная зона Дома Дизайнера, на которой проходят основные мероприятия фестиваля дизайна – расположена на первом этаже. Здесь предусмотрены следующие зоны: площадь аттракционов, экспозиционная зона, кафе, санузлы.

На специальных выдвижных платформах, увеличивающих общую площадь, располагаются зоны мастер-классов и торгово-рекламная зона.

В подвальном этаже располагается грузовой отсек, в котором хранится оборудование Дома Дизайнера.

На втором и третьем этаже в хвостовой части дирижабля находятся каюты для пассажиров и членов экипажа, а также санузлы, комнаты отдыха и административные помещения для управления фестивалем дизайна.

Поскольку Дом Дизайнера имеет функции как познавательные, так и развлекательные, все зоны общественной части находится в близком взаимодействии, побуждая к исследованию каждой из них и создавая разнообразие сценарной организации.

Центром Дома Дизайнера является площадь аттракционов, которые несут функцию развлечения и создания атмосферы праздника. Кроме того, они имеют функцию познания сущности дизайна.

Объекты площади аттракционов

Главный аттракцион – воздушный шар, он символизирует полет дизайнерской мысли, дух творчества, умение посмотреть на все с другой стороны и думать иначе. Шар проходит через отверстие в оболочке дирижабля и поднимается в воздух, превращаясь в смотровую площадку.

На арт-карусели можно покататься, сидя на арт-объектах или на «иконах» дизайна мебели.

По всей территории Дома Дизайнера располагаются «Подушки озарения». Они являются арт-объектами, символизирующими процесс появления творческой мысли. Когда на подушку садятся, она мгновенно загорается изнутри – точно так же появляются идеи в голове.

Инсталляция «Цветотерапия» выражает саму сущность цвета и описывает его свойства.

В перфомансе «Дизайнеры под колпаком» дается ответ на вопрос «Как происходит процесс дизайнерской деятельности?» Внутри прозрачных сфер   дизайнеры занимаются рисованием, проектированием, макетированием. Посетители могут в непосредственной близости познакомиться с этими процессами.

«Кривые зеркала» искажают отражения вокруг, преобразуя их в манере различных стилей искусства и дизайна. Например, можно увидеть себя в стиле пуантилизма, кубизма, модерна или супрематизма и познакомиться с информацией об этом стиле.

Выставочная зона представлена мобильными стендами с сенсорным управлением. Они могут располагаться по любой планировке, и имеют разную высоту, что создает более интересное пространство.

В предложенном проектном решении стенды представляют собой выставочную инсталляцию, символизирующую обилие информации в современном мире и скорость ее распространения. Посетитель, проходящий по коридору из стендов, на которых мелькают меняющиеся изображения и видео, образно говоря, может покорить информацию, управляя сменой картинок с помощью сенсорного воздействия.

Зона мастер-классов располагается на одной из выдвижных платформ, для создания некоторой уединенности. Зона каждого мастер-класса отделена выставочными стендами, и акцентируется светильниками.

Освещение интерьера дирижабля имеет несколько уровней.

Это потолок, который является огромным проецирующим экраном, шарообразные светодиодные светильники разных размеров, надувные светящиеся сферы, акцентирующие отдельные зоны, «подушки озарения», которые светятся при контакте с человеком, а также интерактивный пол, реагирующий светом на движение и прикосновение.

Таким образом, концепция Дома Дизайнера представляет собой заключенное в структуре дирижабля дизайн-пространство, которое может меняться и трансформироваться, тем самым выражая идею дизайна как легкой, мобильной, эффективной структуры, вызывающей огромный интерес у профессионалов и общественности своей уникальностью.

О себе:

Демченко Марина Александровна (10 декабря 1988)

1999-2005 Занималась в художественной школе и дополнительных классах со специализацией «Дизайн костюма» «Рисунок».

2006-2012 Обучалась в Воронежском государственном архитектурно-строительном университете по специальности «Дизайн архитектурной среды», который закончила с красным дипломом.

2012 Прошла курсы практического креатива по графическому дизайну компании «Эфко».

2012 Принимала участие в архитектурном фестивале «Архидром».

Работаю концепт-художником в студии «Графит» в г. Воронеж, занимаюсь графическим дизайном, иллюстрацией, фотографией, интересуюсь анимацией, современным искусством и дизайном.

Считаю дизайн осуществлением мечты людей об идеальном мире и верю, что каждая сфера дизайна от графического до архитектурного способствует созданию такого мира, гармоничного, удивительного, вдохновляющего!

Контакты:

http://vk.com/design_marinademchenko

marina-m-design@yandex.ru

Работа Демченко Марины   опубликована

здесь   , здесь     и здесь   .

28 декабря 2012   автор: admin    Свободная тема

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.