Каталонский волшебник Антонио Гауди.

Нeт-нeт, этo нe дeкoрaции к тeaтрaльнoй пoстaнoвкe сказки о тридевятом царстве, тридесятом государстве. И даже не к “Изумрудному городу”. Это реальное здание, появившееся в испанской Кантабрии в 1884 году. Дом Каприччо – работа поразительно талантливого испанского архитектора конца 19-го – начала 20-го веков Антонио Гауди.


Антонио Гауди родился в 1852 году в маленьком каталонском городке. Ребёнком Антонио проводил много времени в ремесленной мастерской у отца. Он всегда отличался внимательностью и пытливым умом. В 16-летнем возрасте он переехал в Барселону, где получил профессиональное образование в архитектурной школе.

Несмотря на слабое здоровье, Гауди всегда находился в творческой работе. Он всегда искал новые, неожиданные и смелые решения, и неудивительно, что иногда творчество архитектора вызывала не только восхищение, но и шок. Позже многие его творения были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гауди не смог найти свою вторую половину и прожил большую часть жизни в одиночестве. Чувство, с которым он жил до конца жизни – это любовь к Богу.

В противоположность студенческому раскованному поведению, в зрелом возрасте Гауди становится аскетом. Теперь он строгий вегетарианец. Гауди уверен, что еда не может отнимать у него время, предназначенное для Бога и творчества.

Дом Кальвет является наиболее классическим проектом Гауди. Именно за него в 1900 году он получил от властей города премию за лучшее здание года.



Дом для магната М. Висенса выполнен в арабском стиле. Он построен из необработанного камня и украшен цветной плиткой, расположенной в шахматном порядке.

Огромную роль в жизни Гауди сыграл богатейший человек Барселоны, промышленник Эусебио Гуэль. Он стал главным заказчиком архитектора. Идеальным заказчиком, который никогда не вмешивался в творческий процесс Гауди и не ограничивал его в средствах.

По заказу Гуэля Гауди спроектировал парк, который первоначально должен был стать городом-садом.

Центральный вход в парк находится между двумя сказочными «пряничными» домиками, построенными для привратника и администрации парка.

Главная лестница ведёт в «Зал ста колонн», который обладает отличной акустикой. На самом деле в зале колонн только 86.

Длинная скамья-змея покрыта загадочными рисунками, созданными из разноцветной мозаики.

В период работы над парком Гуэля Гауди получает заказ на переделку дома, принадлежащего магнату Бальо-и-Касановас. Здание напоминает фигуру дракона, который часто появляется в работах архитектора. На фасаде легко можно заметить чешую дракона и кости его жертв. Меч Святого Георгия, воплощённый в башенке на крыше дома, пронзает дракона.

Стены дома в световом дворике облицованы плиткой, цвет которой постепенно меняется от белого до лазурного.

Casa Milà – последний жилой дом, над проектом которого работал Гауди. Это здание будто живой каменный великан, который остановился ненадолго что-то обдумать и вот-вот зашевелится.

Особого упоминания заслуживает крыша дома со множеством спусков и подъёмов, лестниц и труб, напоминающих скульптуры.

Работой всей своей жизни Гауди считал собор Саграда Фамилиа (Искупительный храм Святого Семейства).

Он приступил к его строительству в 1884 году, значительно изменив первоначальный проект предыдущего архитектора. Великий архитектор не смог завершить свою удивительную работу. Он погиб в 1926 году. Строительство собора продолжается и сегодня.

21 февраля 2012   автор: Vole4ka    Дизайнеры и архитекторы

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.