Как кафе превратилось в кафе

Дизaйнeр Aртeмий Сaрaнин из студии ALLARTSDESIGN рaсскaзaл нaм o рaбoтe нaд дизaйнoм интeрьeрa кафе ROLLS #1, расположенного в Перми, Россия. Помещение досталось студии с действующим на тот момент молодёжным кафе AMARONE. Ещё недавний ремонт, современный дизайн – всё это усложняло задачу. К тому же, заведение было известно в городе. Нужно было кардинально изменить существующий дизайн и полностью убрать следы прошлого кафе. Как это происходило? Читайте в интервью.


1. О стилистических особенностях кафе Rolls. Чем вдохновлялись и от чего отталкивались, разрабатывая интерьер?

Данный проект был задуман как современное место для молодёжи, которая уже насытилась минимализмами, аккуратностью и стандартными решениями общественных заведений. Стилистической особенностью кафе ROLLS №1 является, конечно же, эклектика, тщательно спланированная и организованная. Основное направление заведения – американская кухня: это различные гамбургеры, пирожные, кофе; также в нём интересно раскрыта тайская и японская кухня.

2. Дизайн интерьера в чем-то схож с казино (хотя это, конечно, субъективно). Какая концепция легла в основу проекта?

Я бы не стал сравнивать кафе ROLLS №1 с казино, т.к. для казино свойственны особые условия создания атмосферы. Изначально это полное отсутствие окон и часов (любых) – это сделано для того чтобы клиент никак не отвлекался от игры, это всё должно поддерживаться ковровыми покрытиями, приглушённым светом и т.д. ROLLS №1 мы специально разделили на несколько зон. Каждую оформили по-своему, увязывая и создавая общую стилистику заведения.

3. Интерьер насыщен разными олдскульными деталями. Где нашли такое количество американских «штучек»? Возможно, есть какой-то специальный интернет-ресурс, где можно заказать такие аксессуары?

К декору у нас особый подход. Долго и без отклонения мы искали нужные нам детали. Зачастую декор виден только на 20-30%, порой он просто незаметен, но вся эта совокупность элементов и становится целым интерьером. Американские декоры – мы купили на «блошиных рынках» в Лос-Анджелесе: «Melrose Trading Post», «Pasadena City College Flea Market», «Rose Bowl Flea Market». Там очень много китайских копий, что нас очень удивило: столько добираться и найти всё то же! Вездесущий Китай. Часть декора – всё та же самая бюджетная IKEA. Растения из Бельгии.

Мебель Restoration Harware (USA) и голландский Eichholtz. Велосипед мы не нашли в США, нам нужен был ретро-экземпляр, но не музейный экспонат. В итоге мы купили интересный чёрный КИТАЙСКИЙ! да, китайский велосипед. Не подделка, а продукция китайского велозавода Phoenix – 1930 года. По проекту нам нужен был красный велосипед. Благодаря совместным усилиям нас и декораторов, нам удалось увидеть старую ржавчину и старую красную краску на раме велосипеда. В Интернете мы долго изучали ретро раковины США. В итоге сделали эскизы из нескольких вариантов, которые нам понравились, и по заказу нам сварили умывальник. Было много положительных и отрицательных моментов, когда все эту раковину увидели. В итоге мы её все-таки поставили в санузел – она под воздействием воды частично проржавела, и получилось то, что нам надо!

Стены в туалете мы обклеили привезёнными из США журналами и газетами (мы скупали всё: комиксы, моду, выборы в президенты, статистику). Также хочу отметить работу декораторов, которые всё создавали с первого раза, угадывали наши хотелки и воссоздавали нужную нам фактуру и цвет – всё это было интересным и увлекательным мероприятием.

4. Рассеянное освещение создает атмосферу праздничного уюта. Как выстроен свет? Какие осветительные вы приборы использовали?

Рассеянное освещение создали 2 типами светильников: споты SLV и подвесы – голландский Eichholtz. Также лампочки Edisson с красивой вольфрамовой нитью (заметно при диммировании). Споты создают нужные акценты на материалах, а подвесы формируют глобальное освещение. Над подиумом мы придумали огромную нишу из уголка и сетки Рабица, в которую мы засыпали более 600 светильников, 70 штук из них включили. Получилось очень интересно и необычно.

5. Часть пола выложена деревянными досками, усеянными печатными надписями. Сами создавали трафареты или покупали уже готовые? Что за слова появляются на полу и как они связаны/не связаны с общей идеей кафе?

Мы старались в одной стилистке использовать как можно больше разнофактурных покрытий, различных текстур. В этом проекте у нас был использован керамогранит, плитка, дерево, имитация дерева. Нам интересны стыковки различных материалов и цветов: они создают особую нестандартную атмосферу. Часть пола из досок с принтами – это готовая новая керамогранитная плита от Peronda. Принты подобраны специально для интерьера, т.к. часть отделочных материалов мы использовали в соотношении дорого/супер дёшево. Барная стойка и часть потолка выполнена из простых досок, которые мы демонтировали с большого количества паллет. Если обратите внимание на полы в санузле – то они вообще из настоящих американских монет!

6. Расскажите о зонировании пространства: что, где и как между собой взаимодействует?

При проектировании перед нами была поставлена задача отделить каждую зону и в то же время удержать общую концепцию. Различные фальш-перегородки, подиумы, подчёркивание потолками отельных пространств, позволили превратить небольшое помещение в сложное многофункциональное заведение. По центру мы поставили коммунальный стол, который «загнали» в прозрачную веранду из дерева и стекла. Только этот момент уже сильно изменил общее внутренне восприятие интерьера. Также подиум мы отделили длинным двусторонним барным столиком со столешницами на разном уровне. Это позволило сэкономить на площади и увеличить количество посадки.

7. Что для вас означает «эклектика» и как вы с ней обычно работаете?

Для меня эклектика – совмещение, слияние по многофункциональным и эстетическим требованиям разносторонних стилей, материалов и особенностей общепита в одно уникальное по атмосфере и восприятию заведение. В данном случае – это и есть кафе ROLLS №1 в Перми.

8. Как вы думаете, какой тип кафе/ресторана сегодня наиболее востребованный и массово любимый?

Самый востребованный тип кафе/ресторана сложно назвать, но выделить не сложно. Можно разбить-выделить лакшери рестораны и концептуальные заведения, которые надо рассматривать не как общепит, а как место для общения. Ходить в определённые заведения – это некий стиль жизни, как часы или машина. Нам более интересны сложные проекты такого типа. Особый важный момент – тандем клиента и дизайнера. Это кардинальным образом влияет на общий результат.

Во многие заведения после их открытия приходит большое количество посетителей, но после «первой волны» клиент уже определяет, вернутся ему сюда или нет. А это задача уже ресторатора. Потому как дизайн в кафе/ресторане далеко не на первом месте…



3 февраля 2014   автор: admin    Дизайн интерьеров

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.