Железнодорожные станции от Buro Happold и Foster + Partners. Саудовская Аравия.

Eжeгoднo глaвнaя святыня мусульман, город Мекка в Саудовской Аравии собирает около 2,5 миллионов паломников, совершающих хадж, и более 2-х миллионов людей, которые исполняют умру – малое паломничество. Для того чтобы облегчить передвижение верующих, было решено построить железнодорожную линию, соединяющую Мекку и Медину с Экономическим городом короля Абдуллы, Джиддой и международным аэропортом короля Абдель-Азиза. Авторами проекта четырёх станций на этой дороге стали архитектуры из бюро Foster + Partners и Buro Happold.


Длина высокоскоростной железной дороги Харамайн (в переводе с арабского – 2 святыни) составит 444 километра, а поезда будут двигаться со скоростью приблизительно 320 км/ч. Теперь из Мекки в Джидду можно будет добраться менее чем за час, а из Медины в Джидду менее чем за 2 часа.

Пассажирооборот станций составит 60 миллионов человек в год, а к 2042 году ожидается его увеличение до 135 миллионов.

Современный дизайн станций удачно сочетается с элементами традиционной исламской архитектуры. На станциях предусмотрены магазины, кафе и автомобильные парковки.

Проект призван способствовать развитию системы общественного транспорта в регионе. Новая высокоскоростная железная дорога станет отличной альтернативой личному транспорту. На этот проект возлагаются большие надежды по улучшению экологической обстановки в Саудовской Аравии.

В статье использованы иллюстрации от Foster + Partners.

15 января 2012   автор: Vole4ka    Вокзалы и порты

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.