31.10.2017, 18:30
4110Инжeнeры рaзрaбoтaли прoeкт города с учетом распространения беспилотниковВ группу разработчиков инновационного города входят инженеры и проектировщики из 60 городов со всего мира
Национальная ассоциация чиновников городского транспорта (NACTO), в которую входят инженеры и проектировщики из 60 городов со всего мира, опубликовала 50-страничный проект своего видения инновационной транспортной системы городов будущего. Согласно их проекту, в таком городе парковки превратятся в парки, для службы доставки появятся выделенные полосы, а пешеходы смогут переходить дорогу там, где им удобно, а каршеринг и автономные такси полностью заменят привычную нам транспортную систему. По словам экспертов, которые уже сейчас проектируют дороги с учетом беспилотных автомобилей, это произойдет не ранее чем через 10 и даже 20 лет.
В первую очередь проектировщики предлагают сделать дороги узкополосными. Основательным отличием беспилотников от водителей будет то, что автоматизированные автомобили не станут отвлекаться на вид за окном и смартфон, поэтому их движение будет четким и выверенным. Кроме того, они будут неукоснительно соблюдать ПДД, что влечет за собой факт того, что в городах исчезнут пробки, и исчезнет потребность в стольких полосах, чтобы обгонять друг друга и объезжать аварии. За счет такого нововведения тротуары станут шире, а также появится много места для велосипедных дорожек. На месте огромных парковок появятся парки и скверы, ведь если вместо личного транспорта все перейдут на беспилотные такси, принадлежащие крупным компаниям, не нужно будет беспокоиться, где оставить машину. Она просто уедет в автопарк или по другому вызову.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В США разрешат робомобили без руля и педалей
Во-вторых, проект предполагает создание односторонних маршрутов для суперскоростных трамваев. Такой транспорт не загрязняет воздух, может перевозить большое количество пассажиров, а рельсы занимают очень мало места. Такая особенность также поспособствует тому, что на улице появится дополнительное пространство для пешеходных зон, деревьев и скамеек.
Проектировщики также предлагают создать «гибкие зоны» на дорогах — выделенные полосы, которые смогут использовать разные виды транспорта, в зависимости от времени суток. Утром — автобусы, в пик доставок — беспилотники, а ночью — такси, которые забирают людей из баров и ресторанов.
Вероятно, с таким проектом у пешеходов появится возможность переходить дорогу там, где им удобно, вместо того, чтобы искать ближайший светофор в радиусе километра, ведь движение станет гораздо спокойнее, а беспилотники будут запрограммированы на то, чтобы останавливаться и пропускать пассажиров.
Чтобы людям было проще привыкать к новой реальности, разработчики объявили о запуске первой в мире просветительской программы, призванной рассказать обо всех преимуществах автомобилей с автопилотом. Она называется «Let’s Talk Self-Driving» и должна убедить будущих пассажиров, что такой способ передвижения абсолютно безопасен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Первый электромобиль на солнечных батареях прошел испытания (Видео)
Хайтек