Геометрия дизайна. Пропорции и композиция. Кимберли Элам.

Книгa «Гeoмeтрия дизaйнa» oт издaтeльствa Питер станет для начинающих дизайнеров не просто интересной и полезной находкой, а полноценным пособием, в котором в простой и доступной форме изложены законы применения математики и геометрии в искусстве, архитектуре и дизайне. Автор книги Кимберли Элам, графический дизайнер, преподаватель, а также заведующая кафедры дизайна Института искусств и дизайна Флориды (США), начала работу над созданием данной книги в ходе своей трудовой деятельности. Основываясь на своих многолетних наблюдениях, Кимберли сделала вывод о том, что нередко отличные концептуальные идеи теряются в процессе воплощения. Причина тому — недостаточные знания визуальных принципов геометрической композиции, среди которых золотое сечение и динамические прямоугольники, соотношения и пропорции, взаимосвязанность форм и регулирующие линии. Законы симметрии лежат в основе современного дизайна, что наглядно прослеживается как на примере постеров Яна Чихольда, так и в дизайне автомобилей Volkswagen и шедеврах современной архитектуры. В целом, книга дает отчетливое представление о том, насколько важна точность пропорций и как математика используется в моделировании, черчении и дизайне.


1. Плакат “Folies-Bergere” Жюля Шере — привлекательная и динамичная работа, прекрасно передающая движения группы танцоров. На первый взгляд, композиция кажется спонтанной, не организованной геометрически, но при более тщательном рассмотрении обнаруживается глубоко продуманная визуальная структура.

Анализ.   Три фигуры обрамлены сначала кругом, затем пятиугольником, после пентаграммой и наконец снова пятиугольником, центром которого служит точка поворота бедра танцовщицы. Даже миниатюрная фигурка внизу подчиняется этой структуре — ее голову пересекает круг и пятиугольник. Треугольник, образованный ногами танцовщиков, представляет собой золотой треугольник.

2. Шезлонг.   Ле Корбюзье. 1929

Ле Корбюзье — один из тех, в чьих творениях прослеживается внимание к деталям и пропорциям, как, например, в его шезлонге. Хромированная трубчатая рама шезлонга — дуга, опирающаяся на простые черные подпорки. Дуга представляет собой изящную и простую систему, которая выдвигается в любом направлении, позволяя пользователю выбирать из бесконечного разнообразия позиций, и фиксируется благодаря силе трения и гравитации так, что наверху оказываются либо ноги, либо голова. Как и дуга, подушка также имеет геометрическую форму цилиндра и легко перемещается. Конструкция шезлонга выполнена таким образом, что позволяет снять каркас с подпорок и использовать в качестве кресла-качалки.

Анализ. В основе пропорций шезлонга лежит золотой прямоугольник. Ширина прямоугольника служит диаметром опорной дуги шезлонга. Ножки напрямую соответствуют квадрату гармонического разложения. Шезлонг анализируется по гармоническому разложению золотого прямоугольника.

3. Чайник «II Conico» Альдо Росси, 1980-1983

Чайник имеет комплексную композицию геометрического тела. Основной формой является конус равностороннего треугольника, благодаря чему дно максимально контактирует с источником тепла и процесс нагревания проходит эффективнее. Форма чайника легко ложится на сетку из четырех треугольников 3х3. Верхняя треть прибора — верхушка — дополнена весьма привлекательной сферой. Сркдняя треть имеет носик и ручку. Ручка выступает из чайника горизонтально, а затем вертикально вниз. Ее форму можно рассматривать как перевернутый прямоугольный треугольник или часть радиуса квадрата. стр главная, 47, 60-61, 98

Приобрести книгу можно здесь.

1 июля 2013   автор: admin    Журналы и книги

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.