Дом Холи (Holley House). Нью-Йорк, Америка.

Сeгoдня для житeля Мaнxeттeнa стaнoвится oбычным стремление перебраться жить в какой-нибудь удалённый сельский район. Архитекторы Ханрахам Мэерс (Hanrahan Meyers) разработали изящное убежище для такого рода клиентов.

Так как рутина городской жизни подразумевает под собой толпы, шум и трудности в уединении, сама её организация подсказывает архитекторам формулу идеальной противоположности: безлюдность, тишина, уединённость.

Вдали от Манхеттена, расположенный в живописном месте возле Гаррисона, Нью-Йорк, дом Холе (Holley Residence) является примером такой противоположности.

С северной стороны, дом, облик которого навеян творчеством модернистов, удачно вписывается в плавные перепады прилегающей лесистой местности. Изготовленные из камня, добытого на местном карьере, две параллельные панели образуют основную ось дома. Низкие извилистые стены, расположенные вокруг дом, изготовлены из похожего камня. Всё интерьерное и экстерьерное пространство вокруг двух этих стен чётко поделено на три зоны.

Между ними, следую расположенной возле проезда оси, идущей с севера на юг, находится главный вход и помещения для гостей. В павильоне, к западу от входа, расположены помещения общего пользования: кухня, обеденные и жилые зоны.

В восточной части находится личный павильон, возвышающийся над остальными частями дома. Уединённость этой зоны обеспечивается не только физической отдалённостью от других частей дома, но и окружающей средой. Чувство визуальной уединённости создаёт живописная роща, позволяя установить прозрачную, полностью застеклённую стену, примыкающую прямо к ванной – что почти невозможно в городских условиях.

Стены и открытые пространства изящно сочетаются друг с другом по всей площади дома. Различия между интерьером и экстерьером также размыты без какой-либо заметной визуальной незавершенности.

В каменную стену на кухне встроены стол и другая кухонная мебель, затем эта стена проходит через тонкую стеклянную перегородку и выходит на улицу, выступая в качестве восточной границы внутреннего двора. Когда упомянутая тонкая стеклянная перегородка сдвинута, внутренний двор фактически становится естественным продолжением кухни.

Почти в каждой комнате дома Холи (Holley House) есть прямой выход на улицу. Отделка и тщательно подобранная цветовая гамма экстерьера усиливают эффект сглаживания.

Элегантные своей простотой, в пространстве дома доминируют, дополняя друг друга текстурой и цветом, три материала: камень, дерево и стекло. Каменные стены и камины очерчивают павильоны и разграничивают пространства в них; тщательно отобранный кедр использован для покрытий и настила; стекло открывает вид на природу, обеспечивая хорошее освещение в любую пору года.

Несмотря на разъединённую крестообразность планировки, с некоторых перспектив дом Холи напоминает дом Фарнсворса (Farnsworth House), с его плавающими лестницами, стеклянными стенами, а необычные панели будто бы взяты из шедевра Мис Ван дер Рохе (Mies van der Rohe), реконструированы и отделаны материалами из окружающего ландшафта.

Своими специфически подчёркнутыми комнатами, продуманным использованием материалов и тесной связью с окружением, дом Холи отдаёт дань истории модернизма, создавая для своего хозяина удобный, живописный, нетронутый городской суетой оазис.

В статье использованы иллюстрации с сайта www.hanrahanmeyers.com

20 октября 2008   автор: Arhinovosti Ru    Архитектура, В мире, Дизайн, Дизайн интерьеров, Жилые комплексы, Уникальные здания

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.