Дети богатых родителей. Анна Складманн.

27 мaртa в 19.00 в Гoсудaрствeннoм музee сoврeмeннoгo искусствa Рoссийскoй aкaдeмии xудoжeств сoстoится oткрытиe выстaвки работ молодого фотографа из Германии Анны Складманн. Первая полномасштабная выставка Анны Складманн в Москве под названием «Маленькие взрослые» будет проходить с 28 марта по 22 апреля в рамках IX международного фестиваля «ФОТОБИЕННАЛЕ 2012».   Анна Складманн – молодой фотограф нового времени, родилась в Германии в 1984 году в русскоговорящей семье. В 2008 году закончила обучение в Parsons School of Design и стала бакалавром искусств по специализации «фотография». В настоящее время Анна работает сразу в трех точках планеты – Москве, Берлине и Лондоне.


Россию Анна посетила в первый раз в 2000 году, попав с родителями на новогодний бал-маскарад. Дети, присутствовавшие на этом балу, и вдохновили фотографа на создание серии фотографий детей знаменитостей. Сидящие за столом дети общались и выглядели, как взрослые. Созданный проект произвел фурор в Европе и Америке.

Главными участниками проекта «Маленькие взрослые» стали дети известных и влиятельных людей современной России. Средний их возраст – от 6 до 12 лет. С юного возраста таких детей уже начинают готовить на роль новой элиты, возможно, именно поэтому они разговаривают и ведут себя как взрослые. Подобные мероприятие – будто бы репетиция их будущего. Фотограф исследует, каково это – быть богатым ребенком в России, где иерархия и разделение на социальные слои так ощутимы. Общий стиль фотографий – парадный портрет. И это не случайно, так как именно он напоминает об имперском прошлом России.

“Никита и Алина в консульстве Италии”, Москва, 2009

Во время проведения съемки Никита сказал, что мне стоить посетить логопеда. Когда я спросила его, что обозначает слово «логопед», он покраснел и отвернулся.

“Варвара в своем домашнем кинотеатре”, Москва, 2010

У Варвары была небольшая температура, когда я фотографировала ее. Она терпеливо ждала, пока ее причешут и оденут. Она медленно ходила вокруг, пока я пыталась выстроить кадр. В конце концов, она начала прыгать вверх и вниз как если бы она была бабочкой, пытающейся освободиться от кокона.

“Меар в Синагоге”, Москва 2010

Я сфотографировала Меара в Синагоге. В то же самое время там проходила встреча приверженцев Каббалы, которые обсуждали темы, касающиеся философии и религии. После съемки мы поднялись наверх, чтобы выпить чаю в кафе Синагоги. Вдруг у Меара зазвонил телефон. Это была его бабушка и она поинтересовалась, как все прошло. Он ответил в духе повидавшего мир старого еврея: « … что ж, ничего необычного. Это была всего лишь фотосъемка.»

“Антошка в костюме гусара”, Москва 2010

Антошка согласился на съемку при условии, что на ней будет присутствовать девочка, в которую он был влюблен. Они познакомились в школе и вместе играли в школьной пьесе. Для съемки он надел костюм, в котором участвовал в постановке. Костюм был очень неудобен и мал ему, и он сам его не любил… Неважно, насколько вы стары или молоды, есть вещи, которые вы делаете ради любви.

“Соня, сидящая на шкуре медведя”, Москва 2009”

Изначально я хотела сфотографировать Соню как Фриду Кало из-за схожести их лиц и густоты бровей. Соня очень застенчива, и уговорить ее надеть такое легкое белое платье заняло определенное время. Мне понравилось, как ее мягкость и изысканный внешний вид выделялись на фоне шкуры дикого медведя.

Вадим на террасе на крыше своего дома”, Москва 2009

Когда мы поднялись на крышу, был прекрасный солнечный и морозный полдень. Вадим спросил меня, как много фотографий я планирую сделать, и я ответила: «Максимум 10». Как только я начала фотографировать, Вадим начал медленно считать в уме до десяти. После десяти кадров первой пленки он вернулся обратно в квартиру, переоделся в пижаму и попросил чашку чая, чтобы он мог отдохнуть у телевизора. На самом деле, я имела в виду 10 пленок, а не 10 кадров.

“Арина в своем гараже”, Москва 2009”

Арина позирует на фоне коллекции старинных автомобилей своего отца. До съемки она сказала мне, что хотела бы выглядеть как Катрин Денев. В процессе съемки мы начали говорить про Айседору Дункан и я была поражена, как много знает это поколение о звездах фильмов прошлого времени.

Ума, спускающаяся по лестнице. Москва, 2009.

Ума спускается по парадной лестнице в ресторане своего отца, самом престижном среди любимых ресторанов московской элиты.

“Лиза, Катя и София в магазине украшения своей мамы”, Москва 2009

Лиза, Катя и София — сестры. Хотя я объясняла их маме, о чем мой проект и какую возрастную группу он охватывает, она все же настояла на участии младшей девочки в фотосъемке, несмотря на мою уверенность в том, что она еще слишком мала. После того, как я посадила двух старших девочек для снимка, их мама подумала, что в центре снимка слишком пусто и предложила посадить туда младшую.

“Лиза, сидящая на обеденном столе», Москва 2010

Больше всего Лиза любит кататься на скейте по белым кристальным комнатам своего дома и играть в футбол. Вы можете услышать ее, отсчитывающую в уме минуты до окончания съемки, когда она наконец-то сможет снять платье, которое надела на нее ее мама.

Ева в своей гостиной». Москва, 2008

Когда я пришла фотографировать Еву, она была дома с двумя своими нянями, одна из которых англичанка, вторая — русская. Она планировала все заранее: платье, которое она выбрала для съемки, было идеально выглажено и к нему были подобраны подходящие колготки и туфли. Я почувствовала, будто бы Ева наняла меня для этой съемки, а не наоборот. Она была достаточно опытна и обладала значительными знаниями, поскольку показывала мне комнаты, в которых нам было разрешено делать снимки. Она сама аккуратно приседала на край   дивана, становилась перед своей любимой картиной и позировала в библиотеке своих родителей. В конце этой «фотосессии» она была очень вымотана и прилегла на диван. В конце концов, я смогла сделать только один снимок, композицию которого составила я сама.

Роман в помещении салона тату.

В этот салон любит ходить его мать, обожающая интересные татуировки.

Яков, 10 лет.

Его страсть – оружие, а его отец коллекционирует автоматы и прочее «железо». По мнению Складман, автомат в руках у мальчика был настоящим.

Мальчик Вова на сцене оперного театра, принадлежащего его отцу.  

Автор работ – Анна Складманн.

13 марта 2012   автор: ElenaT    Иллюстрации и фото

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.