Архитектурная инсталляция «ТРЕТЬЯКОВКА POP UP». Москва, Россия.

В прoшeдшиe выxoдныe, 18-19 мaя, нa входе в Третьяковскую галерею на Крымском валу была установлена масштабная архитектурная инсталляция   под названием «ТРЕТЬЯКОВКА POP UP» — совместный интерактивный проект Третьяковской галереи, арт- агентства The July16   и Terra Auri. Данная инсталляция представляет собой   пространственное решение, объединяющее в себе несколько функциональных зон для гостей музея, таких как книжная и сувенирная лавки, кафе, детская площадка, зоны для отдыха и танцев. «ТРЕТЬЯКОВКА POP UP»   гармонично вписывается в   интерактивную концепцию галереи, превращая своих пассивных зрителей в активных участников действия. Посетители выставки могут обмениваться   мнениями, идеями, участвовать в работе творческих мастерских.


К созданию инсталляции были привлечены известный художник Егор Крафт и бюро   Plan-S231 (Максим Щербаков, Алексей Галкин), куратором и координатором проекта выступает арт-агентство The July16.

На открытии проекта присутствовали министр культуры РФ Владимир Мединский, руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков,   директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева и другие представители органов исполнительной власти и деятели культуры.

«В мировой практике музеи и галереи уже давно переросли привычный для нашей страны формат – теперь это публичные пространства, привлекательные не только своей основной экспозицией. В современный музей можно и нужно приходить с разными целями – чтобы послушать лекцию или поучаствовать в мастер-классе, купить книги, провести время с ребенком и даже встретиться с друзьями за чашкой кофе. Дополнительная инфраструктура не просто хорошо вписывается в музейный формат, она позволяет приобщить к искусству новую аудиторию, а также улучшить экономику самих музеев за счет создания дополнительных источников дохода. Все это необходимо учитывать при строительстве и реконструкции такого рода объектов – именно поэтому мы решили провести столь неординарный эксперимент», – отмечает Денис Бородако, генеральный директор Terra Auri.

«Проект ТРЕТЬЯКОВКА POP-UP вдохновлен всемирно известной коллекцией русского   авангарда, которая хранится в Третьяковской галерее: архитектонами Казимира   Малевича, проунами Эля Лисицкого, графическими экспериментами Густава Клуциса,   объектами Александра Родченко. Для   искусства этого времени характерно стремление «выйти на улицы», обрести «живое   дыхание» в повседневности, стать полезным для человека. Именно поэтому мы   решили сделать наш проект исключительно утилитарным, функциональным   и практичным – для людей, для всех желающих»,   — поясняет   Оксана Бондаренко, основатель арт-агентства The July16.

Временный проект позволит взглянуть на музей как на публичное пространство, где человеку комфортно находиться, где он может интересно и разнообразно провести время, легко и непосредственно вступить в диалог с искусством и другими посетителями.

23 мая 2013   автор: Никита Якушкин    Музеи и галереи

Источник: www.arhinovosti.ru.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.